Ещё спящую деревню насквозь перекрыли лучи восходящего на востоке солнца, которое было большим и редким гостем в Далёком Севере. Вечные сугробы молочно замерцали, отражая крохотные всполохи разноцвета: жёлтый, зелёный, синий, красный. Замелькали углубившиеся тени, лежащие в хрустящем мягком снегу. Из труб лачуг один за другим начал идти серо-чёрный дымок, возвещающий о вступлении в следующий день жителей-северянцев. Они раздвигали шторки, улыбались и звали всю семью к окну. После сытного завтрака (тёплая кружка топлёного молока, творожно-брусничный кусок пирога или пшеничная калитка) люди высыпали на улицу, смеясь и здороваясь. Каждый дом лепил своего трёхэтажного снеговика с морковкой-носом и глазками-угольками. Соседи переговаривались между собой, заглядываясь на чужие комочки снега: вдруг у тех снеговик крупнее и аккуратнее? В солнечные дни семья Кавамуры Сотер вместе со всеми участвовала в негласном дне лепки, каждый раз они мастерили какое-нибудь животное, в качестве разнообразия от трех кругляшей разных размеров. У Кавамуры было несколько книжек о зверях разных миров, поэтому получалось создать что-то снежно-уникальное: дракон, ехидна, жмышь, кротон. - Мура, кого на сей раз создадим? – весело спросил отец Кавамуры, поправляя на носу полукруглые очки. - Что насчет бьонка? – хитро улыбнувшись, ответила дочь. Бьонки водились, как известно, только в районе Дальнего Севера, в густых пышных снегах, а точнее под ними. Местный астролог, живший в деревне лет триста назад, заметил, что те показываются только когда на небосводе сияет Марс, а небо становится насыщенного алого цвета. Так как бьонки – исключительные животные, информацию о них в широком доступе днем с огнём не сыщешь, ведь Марс появляется лишь раз в тридцать лет, а дальнесеверские леса – это обширнейшая территория, где без труда можно заплутать или угодить в ловушку топких сугробов. На родине Кавамуры бьонков уважают и любое упоминание о них обыкновенно существует только в положительном ключе. И есть за что. Эти животные – прекрасные маскировщики: их шёрстка при увеличении оказывается сотканной из не имеющих цвета мягких иголочек, а если смотреть на неё невооруженным глазом, то она переливается чудесным аквамариновым и бирюзовым. Бьонки сами сбрасывают свои «шубки» каждый год. Если кому-то улыбнулась удача обнаружить такое, то обладатель становится невероятным счастливцем. Шёрстка бьонков не только невероятна приятна на ощупь (нежная и согревающая, казалось бы, до самой души), но и из-за своих свойств используется как одежда. В условиях порой ужасающего холода жители Дальнего Севера очень ценят такие находки. Помимо этого, бьонки оказываются полезны и как создатели дорог: скользя множеством своим ножек, они удобно утрамбовывают снег, создавая извилистые пути в непроходимых (а благодаря такой способности этих животных очень даже проходимых) лесах. Бьонки не боятся встреч с людьми, но и не напрашиваются на них. Они не пугливы, а крайне дружелюбны и порой любопытны. Это больше относится к юным особям, которые дают себя погладить и от удовольствия издают удивительные мелодии, похожие на переливы арфы. Дедушке Кавамуры однажды случилось не только встретить такого молодого представителя, но и уговорить его записать звуки на плёнку. Бьонки - мирные животные, предпочитают жить только одной семьёй, примерно по шесть или семь особей. Больше, по крайней мере, никто не встречал. Обычно это родители и дети, которые мигрируют от дерева к дереву, в основании которого они проделывают низкое дупло и ночуют там. Исследователи долго не знали, чем питаются бьонки, отчего они вырастают такими длинными и крепкими. Этот вопрос был интересен и жителям, которые ходили в экспедиции в надежде найти животных. Поставить точку удалось сапожнику Макото, который потерялся в лесах из-за сильной пурги. Он наскоро соорудил себе убежище, чтобы переждать ненастье. На удивление даже для самого сапожника, он был спокоен и уверен в том, что доберётся до дома живым и с минимальными потерями или же и вовсе без них. Далее со слов Макото: «…Сижу я, казалось, уже третий час, а ветер всё громче воет, качает мою палатку. А вокруг, слышу, будто кто-то ходит, ощущал это скорее кожей, чем ушами. И вдруг: заглядывает, смотрит на меня своими огромными голубыми глазами, так невинно и осторожно, рожками шевелит, а эти сто ножек его так и дрожат. Как бы спрашивает, могу ли я войти? Я, конечно, впустил, не оставлять же бедняжку в такую непогоду. Хотел его накормить тем, что сам с собой взял, ведь неизвестно было, чем бьонки питаются. Отказался, не стал брать даже когда я еду возле положил, подумал, что с рук не будет. Посидели ещё немного, а я в это время своему другу по неприятности рассказывал всякое, про свою жизнь, а он слушал. И тут, что-то невообразимое, рожки у него встрепенулись, засветились и свет этот распространился на всё тело…» Так сапожник Макото выяснил, что бьонки ещё более удивительные существа, чем казалось ранее. Они питаются добротой и любовью, поэтому такие ласковые и семейные. Этот факт потряс жителей деревни, заставив их оглянуться на животный мир и присмотреться к их поведению. Именно с тех пор как дедушка Макото вернулся и рассказал о встрече с бьонком, северцы стали устраивать общедеревенские праздники, ходить друг к другу в гости и проводить время вместе. Это сплотило их, обезопасило от нападений злых сил, время от времени появляющихся в окрестностях. Ведь когда все вместе – это не только весело, но и может спасти от любых напастей.
|