На главную выпуска

О прошедшем турнире (Записки вредного судьи)

Автор: Эрик ди Таэ
Рубрика: Мысли о...

Взгляд на прошедший турнир с той стороны судейского бланка. Это моя личная точка зрения на события, вы с чем-то можете быть не согласны и это нормально.

Начну сначала. Прибытие.

Турнир начался позже, а сначала мы прибыли в замок и попали на заселение. Тут всё было организовано отлично, нам выделили целую башню с уютным холлом для общих посиделок и комнатами, в которые можно было заселяться по три человека. Вот тут произошла небольшая засада - народу приехало много, сходу не все могли вникнуть, что происходит, определиться кто с кем хочет жить и некоторое время вся толпа народу собиралась в холле. В принципе это и не плохо, познакомились заодно, но большинство конфликтов с представителями Тибидохса произошло именно в первые дни на заселении, ну и потом кое-что получило продолжение. Это добавило эмоций, тем для обсуждений (первые недели регулярно слышалось в чате "тибидохцы наглые и вредные"), но без этого вполне можно было и обойтись, стоило только заранее поинтересоваться предпочтениями, кто с кем хочет жить и подготовить комнаты к прибытию для определившихся. Если бы кто высказал желание проживать со студентами другой школы, достроили бы для них комнаты, так было бы меньше толкотни по приезду. Я всё равно рад, что поселился с тибидохцами, даже поролевили немного вначале, потом Даниила поглотил реал, а дальше турнир начался, участникам несколько не до игры стало. Комнаты хорошие,  уютные, разные, видно было, что к размещению гостей организаторы подошли серьёзно. А вот стол в большом зале можно было сделать и общий для всех гостей, было бы дополнительное место соприкосновения так сказать, возможность познакомиться и пообщаться за обедом, а так там и не играли почти.

Святочный бал.

Немножко многовато всего сразу: и радиоэфир, и бал, и он же на форуме. Немножко не хватило организованности что ли, информации, насколько тему на форуме копирует происходящее в чате и сколько времени бал может длиться там. Написали бы в заголовке, что в чате с эфиром празднуем один вечер, а на форуме до 7 января, было бы проще, следить за происходящим везде сразу было невозможно, в результате, играя на форуме, выпал из чата и наполовину прослушал эфир (кому как, а мне сложно писать посты под музыку, отвлекает). Зато с Аидой потанцевали, мисс Прах, если ты это читаешь, спасибо за потрясающий вечер. На следующий день заглянул, новых сообщений не увидел и решил, что всё, бал закончился, а он, оказывается, довольно активно продолжался до самого начала турнира и, кажется, даже чуть больше.

Первый тур.

7 января наконец, начался турнир. Возвращаясь к заселению - оно прошло рано. 14 декабря вселились, 24 прошёл бал и только 7 января начался сам турнир, фактически три недели мы просто жили в Хогвартсе. Зачем так долго? Святочный бал - каноничный праздник, отсылка к кубку Трёх волшебников и вообще красивое мероприятие, понятное дело, его хотелось отметить, но можно было приехать числа 20-го за несколько дней до бала, вполне достаточно для первоначального освоения в замке.
Сам тур вызвал наибольшую активность в судейской, в основном из-за разных заданий, отличающихся по сложности и тем, что судьям не дали ответы. Совсем. На мой вопрос по этому поводу, в судейской ответили в стиле "ищите сами": "Мы так же не являемся экспертами во всех областях) потому, как готовились/готовятся студенты к испытаниям, так будем делать и мы." Это дословная цитата мисс Фиби Рейнольдс. Нормально так. Вопросов, если вы не помните, было семь и если участникам надо было ответить на один, то судьям пришлось разобраться во всех.
Потом по ходу судейства кое-какую информацию выкладывали, иначе мы бы там такого напроверяли... Критерии оценивания были самые общие от 0 до 10 баллов по качеству работы, критерий к конкретным заданиям, что должно быть в работе обязательно, а что вариативно тоже не было. Естественно, не обошлось без косяков, замечаний по несуществующим ошибкам, пропущенные реальные ошибки, замечаний и исправлений оценок и комментариев. Не удивительно, что я читал работы, читал лекции, регулярно ходил в судейскую, а между делом жаловался на несправедливость в чате магисмовском.
Сами вопросы тоже оказались не одинаковой сложности. Возможно, у меня необъективное мнение, досадно, что именно наш студент не смог диагностировать болезнь тролля, в то время как студенты Хогвартса с заданием справились. Тем не менее, чтобы создать скиталу или сигилл нужно было прочитать одну лекцию и немного дополнительно материала, если плохо понятно, причём информация по этим темам распространённая и гуглится на раз. По плату дриады тоже одна конкретная лекция, но меня несколько сбила формулировка вопроса и слово "выткать" в ней. Формально вроде и так, но правильнее было бы "создать", нитками там ничего ткать было не нужно, судя по ответам, запутался не только я. В задании по астрологии нужно было изучить 4-5 лекций, но лекции подробные, толковые, мне их хватило, чтобы разобраться в вопросе. Горелая книга в библиотеке, я знаю, что Мари [Бернсон] подошла к вопросу ответственно и перечитала кучу лекций по разным предметам, в принципе хватило бы вдумчивого изучения списка заклинаний с их описанием. Лекции без картинок по хиромантии, вы серьёзно? Не знаю как по ним хоговчане учатся, но насколько я заметил, все участники пользовались дополнительными материалами и вопрос этот был уже куда сложнее и объёмнее. Ну и лечение тролля, вопрос относился к колдомедицине, методы диагностики в лекциях были, а вот саму болезнь нужно было найти на просторах интернета, причём что именно искать - было не очевидно. Несколько магических заболеваний упоминались вскользь в лекции про больницу Святого Мунго, можно было гуглить их все подряд и сравнивать симптомы, двое участников с заданием успешно справились. Но... всё-таки и в Магисмо есть неочевидные места, где можно найти информацию, прошедшие семинары, комментарии профессоров, информация, которая просто "гуляет" среди студентов, особенно если они уже не первокурсники. Ни в коем случае не обвиняю никого в подсуживании, но местным всё равно чуть проще. "И это не сложно, искать информацию, нужно лишь немного терпения и, наверное, не ожидать, что все ответы будут в каком-то одном месте, где их просто придут и красиво перепишут. Всё-таки, кубок не про это, а чемпионы не зря чемпионы." - ещё одна цитата организаторов. Пусть так, но почему по некоторым вопросам вот она одна (ну даже три-четыре) конкретных лекции, а по другим надо было вычитывать весь предмет и ещё гуглить на стороне. Информацию мало найти или получить, ей надо ещё уметь воспользоваться, задания на скиталу и сигилл в среднем выполнили чуть лучше, но и по ним и по астрологии были ошибки. Понимаю, что составить несколько разных, достаточно интересных вопросов одинаковой сложности трудно, но в Хогвартсе столько предметов и лекций, неужели нельзя было надёргать более равнозначных, а если не получилось, не смогли, так оставили бы 4-5 вопросов вместо семи. Проверять однотипные ответы было бы не так интересно, зато проще и уж точно честнее по отношению к участникам. Мои оценки за вопрос про тролля были немного завышены всем троим участникам за сложность вопроса, из чувства справедливости и немного вредности характера.

Второй тур.

Мне понравился. Всё на форуме в открытом доступе, можно читать по ходу выполнения заданий, всего один предмет - зельеварение, который я люблю и более менее разбираюсь, как ролевик оценить отыгрыши тоже могу. Но у участников вопросов было много и недовольства тоже имелись, причём обоснованные. Работа в парах - здорово, что пришлось работать со студентами других школ, поближе познакомились заодно, однако слишком много нюансов при такой форме задания. Гладко было на бумаге да забыли про овраги, как раз о подобном случае.
Отлично, если оба напарника были активны, неплохо разбирались в зельях и ингредиентах и умели играть в ролевую, писать хорошие посты, а если нет? Даже при хорошей активности и регулярном посещении форума можно не совпасть по времени, сложно договариваться о совместных действиях, а если один из напарников пропал с концами или не пропал, но появляется раз в два дня или может играть только на выходных, не разбирается в зельеварении, косячит и путается в задании и прочее... или наоборот слишком активный, торопится, в первых же постах расписывает всё за двоих. А оценка всё равно ставится каждому лично. Тут я понял, что рано радовался - ставить оценку каждому отдельно, когда работа в паре не так-то просто. Участники взаимодействовали, делились мнениями, согласовывали действия и поди пойми написанный одним из них большой пост про состав и свойства зелья - его личный или плод совместного мозгового штурма. В результате, конечно, оценивал каждого по его постам, у кого что написано, то ему и в плюс, а если кто-то соглашается быть ведомым и только зелье помешивать, то и оценка меньше.
К чести организаторов надо сказать, что судьям в этом туре работу максимально упростили - выдали и ингредиенты, которая добывала каждая пара и локации, где они добыты со ссылками и даже кое-какие пометки по выполнению задания мисс Фиби сделала, за что ей отдельная благодарность. Правда, немного работу себе можно было упростить, поставив в условие задания необходимость опубликовать ссылки на локации, где побывали участники, я спохватился на эту тему поздновато. Надо отдать должное ребятам, у большинства команд ссылки проставлены, и это было удобно, проще пройти по нужной ссылке сразу с поста, а не искать её в приложении к судейскому бланку.
Сам процесс тоже не сказать чтобы очень логично выстроен. Идея понятна - заставить примерно одинаково работать каждого участника: два поста по сбору ингредиентов, минимум два с помешиванием зелья, фактически получалось больше, что участникам только в плюс. Как верно заметил кто-то из участников: "работаем в команде, но постоянно находимся в одиночестве", за точность не поручусь, кто именно написал, уже не помню, но смысл примерно такой, вроде и совместная работа, но то один где-то бегает, то другой. Правильнее, наверное, было бы дать индивидуальное задание каждому, но разрешить взаимодействовать в ролевых темах, вместе искать ингредиенты, может и времени дать побольше на поиграть. И ещё один подводный камень: поработать в компании студента другой школы, получше познакомиться - это классно, но те, кто готовил зелье в одиночку по жребию или из-за неявки напарника оказались этого лишены. Некоторые из них отлично справились с заданием самостоятельно, проверять такие работы было заметно проще, но внутреннее чувство лёгкой несправедливости всё равно осталось.
Жаль, что эти нюансы организаторы не смогли или не захотели учесть заранее, задумка сама по себе была шикарная и тур прошёл в целом неплохо, большинству участников понравилось бегать по замку за ингредиентами и потом составлять из них зелье. Следить за их игрой и проверять было пусть не просто, но не менее интересно.

Третий тур.

Эмоциональный, зрелищный, пожалуй, самый долгожданный, многим уже хотелось чего-нибудь такого, чтобы не просто письменные задания выполнять или по замку бегать, а посражаться с монстром, показать свои боевые способности. Тут эту возможность участникам предоставили в полной мере, тур получился необычный, яркий и совершенно нечестный. Здесь оврагов было ещё больше, чем в туре предыдущем.

Монстры были разные, очень, и по силе, и по тактике: с кем-то надо воевать, с кем-то договариваться, от кого-то вообще бежать. Смотреть на разнообразные тактики и действия участников было, конечно, интересно, разговорные сражения были не менее драматичны и захватывающи, чем бои в монстрами и пожирателями, но моё мнение на этот счёт довольно категорично - это разные задания. Система здоровья монстров более-менее понятна, сработало заклинание - враг получил урон. С интересом у тех, с кем надо было разговоры вести, всё сложнее. Там шкала могла ползти как вверх, так и вниз, заинтересовал - молодец, упала до нуля - с демоном можно сразиться, с обскуром... по условию убежать, но такой возможности не давали, забирали сразу с полигона, даже если время оставалось и участник мог сообразить и телепортироваться куда подальше. Изначально разъярённый обскур - чистой воды подстава, что я думаю об этом бое - написал в комментарии к сражению Владислава, но, допустим, он догадался поступить правильно. Бой начинается, он понимает, что не справится, телепортируется на побережье, ура - победа, но как оценивать-то? Пять баллов за победу и... за стратегию, красочность боя ставить было бы нечего или выдать 10 баллов за правильное решение, но насколько это было бы честно?
Рандомайзер уравнял шансы участников и в тоже время наполовину убил всю тактику и стратегию. Полный игнор способностей персонажа довершил дело.
В этот момент я, не без помощи магисмовцев, понял, что представителей других школ надо было брать не только в судейскую коллегию, а в состав организаторов. Предоставлять полный доступ к организации турнира, составлению вопросов и заданий и всему остальному, чем занималась команда администраторов Хогвартса на протяжении турнира. Не стали бы Метелона с Алалиной или кто бы там пошёл в организаторы, сливать своим информацию. Мы же верили хоговчанам, что они не помогают своим и в принципе по работам и судейству было видно, что нет, не помогают, в этом плане всё там было честно. Зато они со стороны могут выловить ошибки и неточности в заданиях, которые не очевидны организаторам ХД, знают свой канон, своих персонажей и их способности. Естественно, админы Хогвартса наши анкеты и книги заклинаний не вычитывали, местами было сильно заметно, что они путались, терялись, не знали, как реагировать на нестандартные действия или нетипичные заклинания. Мне было странно видеть, что специфичное, специально на нежить рассчитанное заклинание упокоения в исполнении Юмико [Такуэти] не сняло очки здоровья у инфернала при том, что явно сработало.
В общем, вопросов больше, чем ответов. Организаторы же делают вид, что всё в порядке, так задумано и если кто нарушает правила, то только участники.
"Все участники обладают условным единым магическим уровнем. Так как турнир проводится на территории Хогвартса Дамблдора среди студентов, помните, что они не могут иметь способности, которые не соответствуют этому уровню. Наши гости часто забывают об этом моменте, хотя мы, конечно, не хотели бы вас полностью ограничивать в ваших прекрасных способностях." Выдержка из ответа Мериды Крафт на многочисленные вопросы и возмущения. Нет, наши способности не замечательные, они просто есть. И наши персонажи такие, какие есть, со своими способностями, сильными и слабыми сторонами, характерами, пацифистским настроением... В принципе, при всём многообразии тактик, для магисмовцев наиболее выигрышной была бы примерно одна: забыть о своей анкете и способностях и лупить врага всеми доступными заклинаниями, желательно огненными, они по статистике наносили наибольший ущерб врагу. Но это, наверное, были бы уже не наши родные персонажи. При этом активно двигаться к цели и колдовать по два заклинания за раз. Да, так было можно, в правилах прописано, что можно применять два заклинания за раз вместе с физическим действием (побежал, прыгнул, увернулся). У тех, кому выпал обскур и настроенный на поговорить демон тактика была совершенно другая и, честно сказать, я так и не понял, как именно рандомили реплики, вообще каждую или отсеивали совсем не подходящие. С вампирами и Пожирателями Смерти вообще вышло малопонятно, можно было сразиться в бою, можно попробовать заболтать, но по факту ничего хорошего из разговоров не выходило, всё равно сражаться приходилось.
Судейство тоже швах. Я не хотел проверять этот тур, откладывал до последнего, сначала проверял четвёртый, потом уже в последние дни третий, была даже малодушная мысль вообще его не судить (ага, щазз, хотя бы из вредности и написания комментов к боям стоило это сделать).
Пять баллов за полученный ключ - это много, особенно учитывая далеко неидеальную систему боя. Фактически, этот тур поделил участников на тех, кто может победить и кому надеяться, даже не на победу, а попасть в первую десятку, уже не светит. Потому что 5 баллов от каждого судьи, а нас было семеро - это много, очень. За некоторых участников было обидно, Лир [Лирдарин Нэтари]и Юмико [Такуэти] хорошо шли в первых турах и не смогли победить в третьем, хотя сражались очень неплохо, Камилка Копилка получила за первые два тура максимальные 140 баллов, у неё был отличный бой, но ключ не взяла и больше 5 баллов поставить было нельзя, в четвёртом туре у неё тоже хорошая работа, могла бы быть в тройке победителей. Хорошо сражался с помощью своих клонов Хару Сугияма, что некоторые судьи поставили ему в минус. Всеми силами пыталась достучаться до обскура Роки Дру, которой все судьи единогласно поставили максимальные для проигравшего 5 баллов, про Мусина и его обскура уже сказал. При этом некоторым победившим откровенно повезло с рандомом и сильным срабатыванием заклинаний. В общем, можно было сразу бросить монетку на каждого участника - этому дать ключ, этому не дать. Те, кто в итоге оказался на пьедестале победителей честно заслужили победу, в том числе сражениями в третьем туре, но некоторые выбывшие на этом этапе вполне могли составить им конкуренцию.

У меня была мысль пойти в судейскую предложить оценивать без учёта получения ключа, чисто за проведённый бой, использованную тактику, но после подробного комментария Мериды понял, что это бесполезно. Признавать свои ошибки, извиняться и менять что-то в уже составленных правилах явно не для организаторов КСД, это было заметно и по предыдущим турам и ответам на вопросы участников, и, собственно, проявилось в третьем туре.
Потом, правда обтекаемо, признались, что этот тур был новым, ещё не опробованным и они учтут недочёты. В моих глазах это их ничуть не извиняет, даже наоборот, поставить в таком серьёзном турнире сырой недоработанный конкурс - так себе идея. Хоть бы друг с другом посражались, а ещё лучше не участвующим в турнире предложили опробовать для начала, разве ж мы с Метелоной и Алалиной отказались бы протестировать их монстров. В итоге вышло не очень, хотя и зрелищно, этого не отнять.
Тому, кто придумал дизайн чата - икотный сглаз от меня лично, очень тяжело читать на чёрном фоне.

Четвёртый тур.

Оказался, пожалуй, самым спокойным, особенно по сравнению с предыдущим. Участники получили в личном сообщении задание, написали сочинение на выданную тему, судьи проверили, поставили оценки. Творческое задание на заданную тему - это вообще интересно и для участников - такой простор для воображения и возможность проявить фантазию и для судей - хорошие рассказы всегда приятно почитать, а почитать там было что и с большим удовольствием. В принципе, тур удался, но я буду не я, если не покритикую.

Первое, не всем понравились выданные роли, некоторые вызвали сильный внутренний протест, в частности Мари и Юмико делать воровок из своих персонажей не стали. Второе, мат. часть учить лучше надо было. Поляна с конским щавелем, под которой есть пещера с морской водой - маловероятно, что такое может быть, болото посреди поляны в лесу - сомнительно, но допустим, лес и топь необычные с учётом дьявольских силков, с датой Чесапикского сражения немного напутали. Да и вообще предложить гражданскому художнику управлять кораблём во время сражения, серьёзно? Третье, зачем вообще такие сложности? Мне так было бы интереснее почитать про приключения персонажей в их естественном состоянии, как студентов Хогвартса, Магисмо и Тибидохса. Момент вролённости заданий царапнул взгляд ещё в первом туре, когда участники писали кто во что горазд - кто пришёл на полигон и выполнял задание, кто во сне его делал, кто просто независимо от турнира описал ситуацию, в основном это касалось как раз ролевых заданий про больного тролля и горелую книгу. После третьего моральную сторону вопроса подняли студентки Хогвартса в одной из ролевых игр, для участников сражение - испытание турнира, а для противников? Инфернал, допустим, нежить бесчувственная, демона тоже не особо жалко, а оборотень чем виноват, что стал таким, он не по своей воле воет на луну и на людей нападает, про осбскура вообще молчу. В четвёртом туре зверь обоснуй тоже хромает, задание составлено для игроков, но не для персонажей. Можно было прописать, что участник приходит на полигон, ему открывается портал, а там больной дракон, стихийное бедствие и прочее. Не все задания подошли бы под такие условия, но можно других кучу, не менее интересных, придумать и пусть бы персонажи со своими родными способностями, навыками и умениями справлялись с ситуацией.
Проверять было интересно. Честно, с выданной, порой сложной, не очень логичной ситуацией большинство участников справились мастерски, приложив свою смекалку и творческие способности, порой вывернув ситуацию чуть ли не наизнанку, но умудрившись отыграть ключевые моменты и выполнить задание. Три вечера читал конкурсные работы вместо книжки на ночь, причём с большим удовольствием, вместе с героями переживая их приключения, если бы ещё оценки ставить не надо было, но ничто не бывает так просто. Критериев оценивания не дали, вообще никаких и я в кои-то веки даже докапываться до организаторов по этому вопросу не стал, посудил по собственному разумению по наличию выполненного задания, общей логичности сюжета, ну и от вкусовщины понравилось/не понравилось тут никуда не деться, хотя и старался быть объективным. Потом посмотрел, некоторые судьи ещё на использование выданных предметов внимание обращали, но для меня это было дело десятое, смогли справиться без них - так и молодцы.

Проверять вообще было не просто, похоже, выдавать разные задания участникам был особый пунктик организаторов. Так-то проверять разнотипные работы куда интереснее, чем одинаковые, особенно в первом туре, где их было тридцать с лишним.

Турнир, наконец закончился (моя статья почти тоже).

Флэшмоб под дверями судейской в ожидании работ последнего тура был неожиданный и милый, участник разных школ так трогательно сидели, устремив взгляд на закрытые двери в ожидании организаторов с заветной папкой. Ожидание награждения прошло волнительно не только для участников, но и для некоторых судей, у нас отобрали доступ в судейский бланк и точного расклада я не знал до последнего момента, только примерно представлял, кто попадёт в первую пятёрку.
Проводить важные и не очень мероприятия в чате под радиовыпуск - явно фишка Хогвартса Дамблдора и не скажу, что плохая. Сидеть со всеми в гостиной, слушать музыку, делиться эмоциями и ждать, ну когда уже, наконец, объявят результаты - незабываемо. Не сказать, чтобы я там активно общался, за время турнира так ни с кем из других школ близко и не познакомился, а в большой компании и вовсе сложновато общаться, когда у всех свои разговоры, воспоминания, иногда непонятные со стороны. Но общая атмосфера была приятной и позитивной, песни бодрыми и весёлыми, а настроение ожидательное, а потом радостное и поздравительное. Чтобы я ни говорил по турниру и его сомнительной честности в плане составления заданий, победители свои грамоты и кубок заслужили. Они справились со всеми заданиями в заданных условиях, покорили членов жюри своим творчеством, умением варить зелья, боевыми и дипломатическими навыками. Приятной неожиданностью стало, что наградили ещё несколько человек по номинации "в самое сердце" (название дурацкое, но награда хороша). Те, кто её получил, действительно достойны награды, они могли бы составить серьёзную конкуренцию троим победителям, но не хватило совсем немножко баллов или споткнулись на одном из этапов турнира. Ну и все, кто принял активное участие в этом турнире, а не бросил бумажку с именем в кубок для проформы молодцы, уже то, что вы написали часть работ неплохой результат и полезный для вас опыт в подобных соревнованиях.

Тема отзывов - вещь классная. Вот правда, захотелось почему-то этот момент тоже отметить. Турнир шёл довольно долго, по времени даже чересчур, многие магисмовцы и тибидохцы привыкли жить на два проекта, хоговчане привыкли видеть нас на форуме и в чате, участники были заняты активным участием, написанием работ и сражениями с монстрами, потом совместным ожиданием результатов и вот праздник прошёл и всё закончилось. В отзывах все получили возможность высказаться напоследок, выплеснуть накопившиеся эмоции, поделиться впечатлениями от турнира с остальными, высказать замечания по турниру и извиниться за судейство (и даже пальцы не отнялись написать Зарине "прости, ошибся", почему организаторы упорно не признают своих ошибок - не понимаю). Количество комментариев тоже показательно - хорошим настроениям и положительными впечатлениями хочется делиться. Недовольством иногда тоже, но его высказывать никто не стал, чему я на самом деле рад, как бы то ни было они старались, турнир получился масштабным, интересным, мы все получили кучу впечатлений, пусть и не все из них приятные, завели новых друзей. Это было здорово, турнир закончился, но впечатления остались, мы этого не забудем и с новообретёнными друзьями из других школ, надеюсь, ещё пересечемся на ролевых просторах.

 


Комментарии:

#1 Мари Бернсон | 10.03.2021
Комментарий, который описал все эмоции получены именно на турнире и на 4 турах. Только добавлю, что комментарии к работам у некоторых и на некоторых турах порой имели какую-то жестокую критику, то есть не просто указывали на ошибки и давали совет, а вот прям критика персонажа и иногда самого игрока, что было не совсем приятно читать.

#2 Томас Мортемер | 14.03.2021
Я не сомневался в том, что статья с впечатлениями о прошедшем турнире у тебя выйдет шикарной. Но всё же это даже немного превзошло мои ожидания в хорошем смысле этого слова: всё по фактам разложил, даже добавить нечего x) Текст, который полностью обобщил и описал все впечатления, полученные во время Кубка Серебряного дракона. Было неожиданно услышать комментарий ещё и к святочному баллу (неожиданно наверно потому, что я его благополучно пропустил и говорить мне по поводу него особо нечего), но это изложенное замечание действительно имеет смысл x) В некоторых моментах хотелось активно кивать головой в знак солидарности и согласия, пока не отвалится. Да и вообще в принципе было очень здорово и интересно увидеть этот турнир ещё и с позиции судьи, в который раз убедился, насколько эта работа нервная и в некоторых моментах эмоционально тяжёлая, так что могу только снять шляпу перед твоей стойкостью и тем, что ты сумел с ней справиться x)) Хорошо аргументированное мнение, что весьма важно при таких разборах. Как говорилось уже выше, добавить нечего, тут ни прибавить, ни отнять, так что просто, просто согласно киваю головой x)

#3 Эрик ди Таэ | 14.03.2021
Мари, есть такое, я тоже удивился некоторым комментарим, можно было и помягче высказаться. Комментарии кстати сказать тоже писать не всегда просто было, так чтобы и на ошибки указать, объяснить за что баллы снижаю при этом что-то хорошее про работу сказать, не обидеть участников, хорошие работы похватить, отметить удачные места, а не просто написать "молодец, всё отлично". Надеюсь получилось. Томас, у тебя пример беру, ты даже комментарии коротко писать не умеешь) Хотелось напоследок высказать всё накопившееся, себе тоже подытожить произошедшее, вот и получилось... Судейство дело непростое, но как ни странно мне понравилось))

#4 Мари Бернсон | 15.03.2021
Эрик, да, комментарии писать в общем получилось, у некоторых участников все было и правда все отлично, но почему-то есть и те, работы которых как-то попали на проверку когда у судьей было плохое настроение х)) Если еще позовут быть судьей, значит пойдешь? Или это адреналин на один раз? х)

#5 Эрик ди Таэ | 15.03.2021
Надеюсь я никого не обидел резкими комментариями) почему бы и нет, тем более уже опыт есть, буду знать, что всю необходимую информацию надо настойчиво с организаторов требовать))

#6 Джеймс Эйкер | 27.03.2021
Отличная статья-разбор! Полагаю, что данное суммарное мнение разделит с тобой большиство магисмовцев :) Несмотря на то, что я не участвовал активно в турнире как болельщик, я все равно наблюдал за нашими ребятами довольно пристально)) Благодаря этому турниру, мы тоже сможем подготовиться лучше к своему. Как говорится, нет худа без добра))

Комментарии могут писать только жители Магисмо