Подводим итоги по "главному конструктору":
Тадера Найт: Достойный ответ, где доля уважения досталась каждому из кандидатов. Все 5 базовых монеток, естественно, Ваши.
Оскар Бертуоэль: Ответ красивый и воодушевлённый, энергия прямо передаётся при чтении. Вам достаются 5 базовых монеток и ни одной меньше!
Подводим итоги по "неправильностям плана":
Я очень рад, что не стал сразу рассказывать, а спросил. Ведь мне достались три разных взгляда относительно чертежа. Взгляд - словно срез или проекция. Чем больше взглядов на объект, тем объёмнее он вырисовывается. Поэтому спасибо за Шамбор в объёме.
Оскар Бертуоэль: То, что Вы подметили, Вам ещё пригодится. А пока 3 базовые монетки за ответ.
Камилка Копилка: Вы очень хорошо передали ощущение тех, кто входит в Шамбор, поражаясь пустым в нём пространствам. Вам достаются 3 базовые монетки.
Тадера Найт: Вам удалось выстрелить точнее остальных, ведь Вы подошли ближе всего к той мысли, которую я покажу далее. Поэтому кроме базовых 3 монеток Вам выдаётся ещё 5 монеток за интуитивную точность.
Шамбор - это несимметричный замок, но выстроенный так, что общая гармония сглаживает эту несимметричность и дарит ощущение полной симметрии даже там, где не получится провести её ось. Первоначальные чертежи замка не уцелели (или о них ничего неизвестно), но считается, что изначально замок должен был целиком подчиняться симметрии, заложенной, как думают, именно Леонардо да Винчи, в жизни которого симметрия играла большую роль.
Сейчас исследователи гадают, как располагались комнаты согласно первоначальной идее. Они могли лежать параллельно (на плане слева) или последовательно разворачиваться друг за другом (на плане справа). Последний вариант и считается изначальным планом да Винчи, доказанный раскопками в нижней части Шамбора. По мнению исследователей замка, диссонанс внёс Франциск I, потребовавший развернуть фрагмент плана, прилегавший к создаваемому Королевскому крылу (относительно плана это башня в правом верхнем углу), а Леонардо да Винчи уже покинул к тому моменту наш мир и не мог отстоять свой замысел. Что же заставило короля развернуть Северную башню и прилегающую к ней комнату? Королевское крыло, где выстроили покои Франциска I. Разворот существенно сокращал путь правителя из центральной части замка в его опочивальню. Это не единственное проявление несимметричности в Шамборе, но монументальность замка скрывает эти проявления, если внимательно не присматриваться.