Зал общения   »   Семинарный зал   »   Семинар по пед.мастерству
RSS

Семинар по пед.мастерству

Для преподавателей и желающих ими стать.

Текущий рейтинг темы: Нет
Выводить сообщения

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Милолика Лебедева
Новоприбывший

Милолика Лебедева
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 апр. 2017
Лика уже подбирала слова, готовясь рассказать о том, как происходит учебный процесс в L-ШВиМ, когда поймала взгляд Риссы. Странно, раньше она не замечала за навьей такой любви к публичным выступлениям, с чего бы это... Улыбнувшись и кивнув, чародейка решила сначала выслушать коллегу, а потом дополнить уже и со своей точки зрения. Да, она знала, что многие не поддерживают ее методы - на различных конференциях, куда они с кузинами так любили выбираться, цвет магической общественности с пеной у рта обсуждал то, что "с учениками нужно быть строгими", но...
"Тут вот так красиво говорят о беспристрастности, - мысленно усмехнулась Лика, теребя прядь волос, - но для меня разница в другом. Я беспристрастна, потому что всех одинаково люблю и готова обнять и поддержать, а не из-за того, что ставлю границы между собой и ребятами. Помнится, в ЕАМ на эту тему было достаточно споров..."
Воспоминания о временах обучения, само собой, вызвали совершенно ненужные здесь и сейчас мысли, и Лебедева, чуть прикусив губу, чтобы вернуться в реальность, вновь сосредоточилась на словах доньи Сангрэ. Когда та закончила, женщина подхватила нить повествования.
- Как уже сказала моя коллега, Лукоморье довольно молодо, к тому же мы не университет и не академия, а школа, что тоже откладывает свой отпечаток. Да, чаще к нам приходят ребята уже довольно сформировавшиеся, лет от 15 и старше, получившее какое-то начальное образование, но все же статус университета влияет и на набор предметов, и на отношения. К тому же из-за того, что по магомиру мы известны мало, а в самом Волшебном измерении не так много любителей "новшеств", количество учеников весьма ограничено, что позволяет искать индивидуальный подход к каждому. Зачастую занятия проводятся для одного-двух человек, которые действительно заинтересованы темой. Также мы делаем акцент не столько на получении теоретической базы, сколько на именно магическом развитии учеников. Принятая у нас система измерения магического резерва, способы его прокачки, развитие способностей разных типов чародейства - все это стоит на первом месте, именно этому и должны помогать теоретические курсы. Также из-за специфики нашего 3/7 царства (назовем это так, чтобы не вникать сейчас в геополитику чужого вам мира) у ребят есть выбор, в рамках какого профиля развиваться - славянского, европейского или общего. Таким образом, те, кто обучается по славянскому профилю, развивает свои способности, к примеру, в мольфарском управлении погодой или в заговорах, учащиеся европейской кафедры предпочтут проклятия и способы их преодоления и работу с неживой материей, к общему профилю относятся любимые многими артефакты, мистика, - тут девушка чуть склонила голову в сторону Риссы, - техночары... Само собой, задания бывают разные - и на поиск информации, и на выполнение точных задач, и что-то творческое... Но наши лукоморцы знают, что, если они не будут развивать свои способности, все курсы у них будут зачтены лишь наполовину, а в дипломе будет специальная пометка о том, что данный выпускник обладает лишь теоретическими знаниями, к практике его лучше не допускать. А кому в нашем мире нужен чистый теоретик? Разве что пойдут преподавать, да и то...
Лика покачала головой, понимая, что некоторые из ее подопечных могут ой как нарваться на подобный диплом. Что поделать, пусть она и не хотела руководить школой, после отъезда Марьюшки выбора у нее не было. И, помнится, тогда даже Карина расстроилась, считая Милолику Велемировну слишком строгой...
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 696
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
Представители Лукоморской университета переглянулись и первой слово взяла мисс Сангрэ. Метелона неодобрительно качнула головой на поведение навьи, против того, что она говорила не вставая ничего против не имела, но вот веер в ее руках на взгляд мисс Листен был лишним. Что нисколько не помешало внимательно выслушать ее небольшой доклад, а следом и выступление мисс Лебедевой.
- Большое спасибо за обстоятельные доклады, всегда полезно немного обменяться опытом.
Что же касается наших требований и профессоров. Магисмо существует уже больше пяти лет, есть как опытные профессора, так и начинающие. Есть устоявшиеся правила и традиции, но кое что со временем меняется. Что же касается отношений студентов с преподавателями... у нас все не так строго, -
честно сказать вообще не строго, конечно лишняя фамильярность и дружба студентов с преподавателями не поощрялась, но и не запрещалась, лишь бы эти отношения не мешали учебному процессу. в том числе в оценивании домашних работ.
- Так получилось, что придя сюда обычным преподавателем травологии, я довольно много времени проводила со студентами. Ходила с ними на прогулки, походы в лес, проводила экскурсии. Да и вообще у нас проводятся общие праздники, где студенты и преподаватели вместе отдыхают и веселятся. Поэтому такой уж строгой субординации нет. Не скажу, что это идет во вред обучению и вообще отношению со студентами. Я могу спокойно обсудить со студентами предстоящий конкурс или развлечения на празднике, но это не помешает мне поставить справедливую оценку за домашнюю работу или объективно провести конкурс. Скорее общение построено на взаимном уважении и доверии. Я люблю и уважаю всех своих студентов, готова выслушать их, помочь при необходимости, а они видят, что не безразличны администрации и преподавателям и так же уважают и любят нас. При этом не садятся на шею и не требуют особого к ним отношения, даже если с некоторыми более активными общаться приходится чаще.
На словах прямо идиллия получается. Конечно, на деле не всегда все было идеально, но за те три года, что Метелона здесь преподавала, серьезных ссор и конфликтов слава стихиям не случалось.

- Что же касается собственно домашних заданий и требований к работам, то изначально университет был ориентирован больше на теоретическую подготовку и развитие творческих способностей студентов. В последнее время стараемся уделять и практическим навыкам студентов. в домашних заданий часть вопросов обычно по тексту лекций, остальные на поиск дополнительной информации, рассуждения и практические задания. Более объемные доклады и сочинения обычно идут в качестве дополнительных заданий.
С первого курса учим ребят вежливому и уважительному отношению к профессорам - в письменных работах обязательно поздороваться в начале и попрощаться в конце. Ценятся ответы написанные самим студентом, а не дословно переписанные с лекции или книги.
Dianora
Преподаватель
Завуч. Предмет - ЗОТИ
Председатель совета университета
Dianora
Всего сообщений: 433
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июня 2015
Дианора согласно кивнула, услышав рассуждения Теси по поводу свободы творчества. Это совпадало с ее собственным подходом. Девушка с увлечением слушала доклады преподавателей Лукоморской университета. На этом этапе ей стало жаль, что в зале не оказалось представителей других университетов - между преподавателями происходил интереснейший обмен опытом, и она уже теперь начинала понимать, что бы ей хотелось изменить в программе ЗОТИ.
- Мисс Рисса, мисс Милолика, благодарю вас за то, что делитесь этой информацией. Остальным присутствующим я тоже благодарна, но вам в особенности, то о чем, вы говорите, совершенно ново для меня. Для меня как начинающего преподавателя это чрезвычайно важнл, можно сказать, я теперь под другим углом посмотрела на свою дисциплину. Все же, мне кажется, что в принципе наличия "любимчиков" можно избежать и при достаточно плотном внеучебном общении со студентами.
Безусловно, очень важны и практические навыки, именно с этой целью мы с Аэлле с согласия администрации некоторое время назад открывали Исследовательский корпус Магисмо. А как вы поступаете, если практика плохо дается ученикам? Теорию может выучить каждый, но что касается практики, скорость ее освоения очень зависит от способностей каждого отдельно взятого ученика... Что-то может ему не даваться годами, потому что просто еще не пришло время, а что-то дается с легкостью. Стоит ли биться над тем, что не дается, потому что по плану изучается это именно на таком-то курсе?
Дарвэн Оринмвэ
Студент университета
Ф-т Сайрес
Дарвэн Оринмвэ
Всего сообщений: 181
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 авг. 2016
Дарвэн внимательно всех слушал и мотал на ус. Он пока еще не решил, какой предмет возьмет для преподавания после выпуска, однако о структуре лекций и домашних заданий задумывался уже сейчас.
— Мне больше нравится отвечать на конкретные вопросы, ответы которых можно взять из конспекта лекций, — сказал он. — Задания на поиск требуют больше времени, которого порой не хватает, поэтому не всегда это вызывает должный энтузиазм. Еще мне нравятся творческие задания, связанные с размышлениями и ассоциациями.
Эльф задумался над тем, как сбалансировать домашние задания, но потом, мысленно встряхнувшись, решил не загадывать настолько далеко вперед, и вновь весь обратился в слух, вооружившись большим блокнотом и ручкой.
Рисса Сангрэ
Новоприбывший


Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2017
Неодобрительный взгляд не укрылся от внимания навьи, но был безукоризненно проигнорирован - тем более, что она так и не поняла, к чему конкретно он относился. Не к любимой же игрушке - веер описал замысловатый вензель и снова затанцевал в пальцах - чем бы она помешала? Рисса может и хотела бы прояснить этот вопрос, но ее отвлек новый голос. Навья перевела взгляд на ранее незамеченного ею парня, скромно молчавшего до сих пор и... Едва удержалась, что бы не облизнуться. Нет, она, конечно, верная подруга и все такое, но... Эльфы всегда занимали отдельную нишу среди прочих бесполезных живых. Конкретно эти живые ей нравились и даже весьма интересовали, хотя, сказать по правде, ранее Перворожденной крови она не пробовала. Напроситься что ли на благотворительность?..
Стараясь отогнать неуместные сейчас мысли - и что с ней такое последнее время, вроде ж и не голодна... - Рисса повернулась к леди Дианоре. "Мисс" привычно резануло слух. Ну да, нервная она... А где вы видели благодушную нежить?
- Именно поэтому мы и предлагаем заочную форму обучения, - сколь могла приветливо улыбнулась она и скосила взгляд на Милолику - не возражает ли? Та вроде не возражала - Так мы можем обеспечить максимально индивидуальный подход каждому, не оглядываясь на средний уровень группы. К тому же такая форма оставляет больше свободного времени - в том числе и преподавателю - кое можно посвятить дополнительной работе с заинтересованными учениками. Кроме того... Скажем, к примеру, та же некромантия рассчитана на пять курсов, позволяющих ученику в достаточной мере развить способности и резерв до третьей ступени мастерства включительно - но никто не требует непременного освоения курса всего за один год. Для диплома каждый студент может выбрать более... мм... теоретические дисциплины, или по крайней мере те, которые не вызовут у него серьезных затруднений. Что же касается таких профильных предметов, как, скажем, стихийная, ментальная магия, та же некромантия или пятая стихия - искусство исцеления... Тут важна предрасположенность именно к выбранному направлению, неволить в такой ситуации никак не желательно. Детям предлагается - еще на первом курсе в рамках общетеоретической подготовки - серия специальных медитативных техник, помогающих в первую очередь определить "свою" стихию - ну а дальше уже вопрос техники и желания...

---
Спасать души можно лишь до определённого предела, а затем приходится спасать мир от иных не поддающихся спасению душ.
Милолика Лебедева
Новоприбывший

Милолика Лебедева
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 апр. 2017
Как-то странно действовало на Лику это место. Мысли, занятые вроде бы и рабочими моментами, обсуждением всевозможных методик преподавания, закружились, унося женщину домой, к дочери. Ведь и правда - она еще не оставляла Злату одну на целый день. Конечно, домовушка справится с малышкой, но все же чародейка не могла не переживать. Да и какое-то странное предчувствие того, что скоро должно что-то произойти...
Лебедева даже обрадовалась тому, что донья Сангрэ первой стала отвечать на заданный вопрос - слишком она сама выпала из "здесь и сейчас", но умница заведующая слушала внимательно. Хотя от Лики и не укрылся тот многообещающий взгляд, которым навья наградила присутствующего здесь эльфа. "Кажется, надо попросить Эленандара или Эльсириэль провести для учеников Шарлевиля и их заведующей экскурсию по эльфийским лесам, - мысленно хмыкнула женщина, кивая тому, что рассказывала Рисса. - В конце концов, могут же у всех быть маленькие слабости. Да и... опыт..."
И все же Милолика решила немного добавить и от себя - хотя коллега и сказала основное, молчать было неловко.
- Знаете... - повернувшись к госпоже Дианоре, Лика качнула головой. - Конечно, практика дается далеко не всем легко. Но, если вдуматься, мало кто готов остаться магом-теоретиком - да и мало где нужны такие специалисты. От того, что студент будет знать наизусть учебники, но не сможет применить свои знания... Быть может, я в этом чересчур строга, но полагаю, что мы не имеем права давать такому "специалисту" диплом. Судите сами - это ведь ко всему прочему и репутация университета, и наша как преподавателей. Ведь куда в большинстве случаев могут идти работать выпускники? Туда, где нужны не только знания, но и умения. И что вы сами скажете, если, к примеру, к вам в городскую стражу пришлют такого вот теоретика, имеющего крайне смутное представление о том, как выстроить элементарный щит?
Замолчав, она постучала пальцами по столу, пытаясь успокоиться. Да, больная тема, к ней неоднократно приходили родители таких вот непутевых чад, желающие чуть ли не купить ребенку диплом. Но что может дать бумажка, как она продлит жизнь в случае реальной опасности?!
- Как уже сказала донья Сангрэ, - чуть успокоившись, Лика продолжила чуть тише, - ученики могут выбирать более теоретические дисциплины. Но это как минимум отразится и на их документах, так что вряд ли того, кто изучал только подобные разделы магических наук (что отражено во вкладыше) - или того, кто получит неудовлетворительно по практическим курсам, - возьмут в боевые маги, так? Главная наша задача - воспитывать в ребятах честность. Если кому-то из них не нравится или не дается определенный предмет, мы не будем заставлять его изучать. Но и подтверждать его отсутствующую квалификацию в этом случае тоже не станем. К тому же - никто никого не торопит. Не получилось с первого раза - получится с десятого. А преподаватели всегда готовы помочь...
Dianora
Преподаватель
Завуч. Предмет - ЗОТИ
Председатель совета университета
Dianora
Всего сообщений: 433
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июня 2015
Дианору немного смутил взгляд, которым Рисса Сангрэ посмотрела на Дарвэна, по спине пробежал холодок. Может, она так или иначе враждует с эльфами? Подумала преподавательница, переводя взгляд на студента Сайреса. Однако в стенах Магисмо было достаточно безопасно, а если и нет, то она была уверена, что ему ничего не угрожало среди них. Да он и сам мог бы за себя постоять. Не так уж давно ему довелось спасать и саму Дианору. От воспоминаний ее отвлек ответ самой Риссы Сангрэ, который преподавательница ЗОТИ слушала очень внимательно, после чего отреагировала:
- Благодарю вас за ответ. У многих студентов Магисмо способности к определенным видам магии проявляются спонтанно. Но, возможно, медитативные практики помогли бы проявить их гораздо раньше. В любом случае, я с вами полностью согласна, через силу изучать что-то не стоит.
Милолика Лебедева была, по мнению Дианоры, достаточно категорична, хотя в конце и упомянула, что ученикам дается и второй шанс, и третий, и десятый.
- Да, пожалуй что так, донья Лебедева, - преподавательница попыталась использовать обращение, которое услышала из уст Милолики Лебедевой, надеясь, что оно правильно. В разных учебных заведениях, похоже, по-разному обращались как студенты и ученики к преподавателям, так и коллеги между собой. - Я сама считаю практическую подготовку очень важной, а теоретическую - скорее способом научить студентов мыслить и самостоятельно искать новую информацию, необходимую в дальнейшей жизни. К счастью, наши ученики, запрещать им это или нет, постигают магическую практику не только в стенах школ и университетов, но и за их пределами. Это дает некоторый шанс тем, кто изначально больше увлекался теорией.

Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 696
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
Практика, теория, домашние задания... даа, надо будет обратить внимание на учебную программу в Магисмо...
Задумавшись, Метелона не сразу поняла, что в зале установилась выжидательная тишина.
- Извините пожалуйста, отвлеклась, - вернувшись мыслями к происходящему быстро перебрала в голове все недавно сказанное.
- Да, пожалуй все вы правы, практика важна, некоторые предметы без практики вообще имеют мало смысла. То же ЗОТИ или зельеварение. Смысл, если студент разучит кучу заклинаний и рецептов, но потом встанет столбом перед котлом или того хуже каким-нибудь упырем. Другое дело, что у всех разные способности к магии и ее практическому применению, но в Магисмо у студентов достаточно широкий выбор предметов и обязательных практических заданий относительно не много, - можно бы и побольше, надо уметь не только заклинания применять, но и растения собирать, с магическими существами правильно обращаться, для этого тоже практические навыки нужны.
- Что же касается документов, у нас при выпуске студент пишет дипломную работу по выбранной специальности и она указывается в дипломе, без отметки теоретик данный маг или практик.

Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 696
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
- Давайте подытожим какими качествами должен обладать профессор магии и какие требования чаще всего предъявляют к нему и лекциям.
Прежде всего я бы назвала желание преподавать и некоторую увлеченность своим предметом. Также Ответственность, объективность, честность, а также трезвая оценка своих сил и возможностей. Если уж вы взялись преподавать, то не пропадайте бесследно, ведь администрация по-умолчанию рассчитывает, что вы в данной школе надолго, а студенты ждут проверки домашних заданий и оценок. Конечно, никто не застрахован от неожиданных ситуаций, в случае форс-мажора, постарайтесь найти минутку и предупредить о своем отсутствии. То что работы нужно оценивать честно и объективно, думаю говорит не надо.
Еще такой момент: в любой школе магии администрация любит активных и инициативных преподавателей, которые кроме своих уроков могут и дополнительное занятие провести и конкурс организовать и еще какую-нибудь дополнительную должность занимать. Наверное в любом контракте на преподавание есть пункты - как много времени вы сможете уделять школе, готовы ли занимать дополнительные/административные должности. Некоторые, чтобы показать свою нужность и полезность готовы хвататься за все и сразу, не нужно так делать. Лучше заниматься чем-то одним, но хорошо, чем браться за все подряд но делать кое как впопыхах. Мы тоже все понимаем, что не каждый профессор готов часами сидеть со студентами и заниматься кучей работы. Прежде чем взяться за что-то задайте себе вопрос - а оно мне надо? Хватит ли мне на это времени и желания? Если да, тогда смело беритесь. Если нет - так честно и скажите. Ну и если обстоятельства изменились и у вас не хватает времени даже на преподавание не уходите тихо по-английски, сообщите администрации, что уходите совсем или в отпуск, поверьте, вам за это скажут спасибо и руководители и ученики.

Что же касается самих лекций и занятий. Их мы довольно подробно обсудили, кратко подытожу: лекции должны соответствовать основным требованиям конкретной школы магии, в которой вы преподаете. В Магимо не допускается плагиат - текст лекции минимум на 80% должен быть написан самим преподавателем, разумеется основная информация берется из разных источников, но она обрабатывается и рассказывается своими словами, объем текста примерно один свиток (лист ворда 12-м шрифтом), может быть немного меньше или больше, иллюстрации приветствуются.
Домашнее задание должно быть по теме лекции, адекватное по сложности и объему. Не стоит давать слишком легкие задания, которые можно выполнить за пару минут, но так же не нужно задавать много сложных и объемных вопросов. Многие студенты параллельно учатся в маггловских школах и ВУЗах, хотят отдохнуть и погулять после занятий. Кроме того многие отдают предпочтения тем предметам, где задания попроще, а вед все мы хотим, чтобы на наши уроки ходили и активно делали домашние работы.

Что еще не затронули? Пожалуй скажу пару слов об облике профессора и его поведении на территории университета. Это тоже во многом зависит от конкретного заведения, но все же профессор должен быть примером для студентов. Обычно на территории университета запрещено распитие спиртных напитков, исключением могут быть праздники, употребление наркотиков, курение в общих помещениях и на глазах учеников. Не стоит ходить по замку в неподобающем виде - слишком откровенной одежде, пьяном состоянии, употреблять нецензурную лексику, оскорблять окружающих.


Метелона обвела взглядом кабинет, вспоминая какие еще темы хотела обсудить, о самом главном вроде сказали, о работы и методы преподавания обсудили...

- Если у кого-то остались вопросы ко мне или другим присутствующим прошу, задавайте.
Дарвэн Оринмвэ
Студент университета
Ф-т Сайрес
Дарвэн Оринмвэ
Всего сообщений: 181
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 авг. 2016
Дарвэн перелистнул исписанную страницу блокнота. Эльфийские буквы вились тонкой вязью, следуя поворотам преподавательских речей и мыслей студента. В какой-то момент символы сложились во фразу с неожиданно тревожным подсмыслом, но эльф решил не придавать этому значения: интуитивная магия молчала, а значит, опасность если и была, то незначительная, не стоящая тревог.
— Преподавание — дело очень ответственное, — сказал Дарвэн. — Важно помнить, что знания в неумелых руках беспечных студентов могут быть опасными, поэтому подходить к подаче информации нужно с большой осторожностью, формулировать мысли так, чтобы все было предельно понятным. Меня очень радует, что в Магисмо преподаватели очень вдумчиво подходят к делу, часто проводят семинары, практические занятия и мероприятия, помогающие лучше усвоить материал в непринужденной и увлекательной форме. Пожалуй, возьму это на заметку.
Эльф кашлянул.
— Думаю, еще нужно помнить о том, что знать абсолютно все невозможно, пределов совершенства нет, однако раз преподаватели — пример студентам и ученикам, то не стоит забывать о постоянном саморазвитии, чтобы знать обо всех новых открытиях по своему предмету и в смежных областях.
Дарвэн чувствовал себя немного неловко, ведь он только собирался стать преподавателем, а говорил так, будто он уже им является.
— Надеюсь, у меня получится соответствовать этому образу, — проговорил он. — Благодарю всех вас за интересное обсуждение и секреты педагогического мастерства.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS

Самые активные 5 тем RSS


Время выполнения скрипта: 0.0463. Количество выполненных запросов: 20, время выполнения запросов 0.0238