Зал общения   »   Семинарный зал   »   Семинар по пед.мастерству
RSS

Семинар по пед.мастерству

Для преподавателей и желающих ими стать.

Текущий рейтинг темы: Нет
Выводить сообщения

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 699
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
- Конечно можно, - одобрительно улыбнулась Дианоре, выпускнице Магисмо, а в настоящее время завучу и преподавателю ЗОТИ. Преподавала она не так давно и активно интересовалась как новой информацией по своему предмету, так и общими методами преподавания.
- Хороший вопрос, на самом деле, затронем тогда немного тему построения лекций, ведь этот вопрос касается не только вводного занятия. Но именно на первой лекции у многих студентов складывается впечатление о предмете, желание или не желание его изучать. Некоторые подходят к первой лекции как к неизбежному злу: "отсижу я ваше скучное занятие, напишу домашку, а дальше будет поинтереснее"...
Без сухих и точных определений и понятий на первой лекции не обойтись, взять хотя бы ЗОТИ, нужно же объяснить студентам, что такое, вообще ЗОТИ, что она изучает защиту от темных сил и враждебной магии, как понять, что вы оказались в опасности. Чтобы студентам было интересно, не стоит выдавать информацию сухим высоконаучным языком и длинными витиеватыми предложениями, старайтесь излагать максимально просто и понятно, ведь на первую лекцию приходят первокурсники, еще молодые и тяжелый научный язык им бывает просто сложно понять. Можно разбавить повествование интересными и забавными примерами, -
Метелона обвела взглядом кабинет, подыскивая какой-нибудь пример, который мог бы заинтересовать студентов.
- Например, все вы знаете, что в замке безопасно и здесь на вас не нападет упырь или вурдалак, а почему? Потому что вокруг установлены защитные заклинания, будете хорошо изучать ЗОТИ, сможете и свой дом защитить не хуже. Но вы ведь не будете безвылазно сидеть в замке, на пути в город или в походе в лес вам может встретиться и упырь и вурдалак и недобрый волшебник, чтобы победить чудище, а может и принести в замок новый трофей для музея нужно владеть техниками защиты и нападения.
А вы знаете, что в 1856 году известный маг Ахмар Дубровный во время своего двухнедельного похода питался почти одной корой и хвоей сосны? Будете знать свойства растений - сможете не только найти пищу, но и полакомиться чем-нибудь необычным и экзотическим, там, где другие помрут от голода, но для этого надо знать что можно тащить в рот, а к чему даже подходить опасно.
Можно разнообразить лекцию "неожиданным" происшествием, например перед лекцией по расоведению договориться со знакомым гномом и он влетит в кабинет посреди занятия со словами "мне уже рассказывать про национальные гимны и строевой шаг?" Можно потом этот случай даже к домашнему заданию приспособить, попросив студентов рассказать про характер и психологию гномов. И они в домашних работах смогут всласть порассуждать, что гномы вообще-то серьезный и уравновешенный народ и данное поведение для них не характерно.
Также не стоит забывать о наглядности, люба информация будет восприниматься лучше и приятнее, если вы повесите на доску пару-тройку плакатов или создадите красочную иллюзию, а может и продемострируете какое-нибудь заклинание.


Оффтопик: Мага Ахмара Дубровного я только что придумала, а внутреннюю кору и молодую хвою сосны действительно можно есть, хвою еще и как чай заваривают.
Сейчас на форуме
Милолика Лебедева
Новоприбывший

Милолика Лебедева
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 апр. 2017
Путешествие в новый мир, знакомство с преподавателями и студентами университета Магисмо произвело на Милолику довольно сильное впечатление. Возможно, будь женщина сама, она бы решила и не выбираться в неведомые дали, ведь, несмотря на то, что уже несколько лет не только преподавала, но и была директором L-ШВиМ, публичные выступления (особенно перед незнакомцами) Лебедева крайне не любила. Но компанию ей составила донья Сангрэ, так что Лике было спокойно - а значит, и интересно, так что она, рисуя на полях блокнота какие-то завитушки, внимательно слушала вступительное слово. Как поняла чародейка, народу тут соберется не слишком много, так что атмосфера должна получиться душевной.
Вводные лекции... Вот тут Милолика была полностью согласна с мисс Листен. Если занятие будет скучным, то лучше его не проводить вообще. Конечно, у нее тоже бывали ситуации, когда ученики скучали или не могли разобраться в материале - вспомнить хотя бы, как Карину всегда отпугивали Техночары, - но это, как надеялась женщина, было все же связано в первую очередь именно с весьма своеобразным материалом...
- Есть еще один момент, - тихо заговорила она, решив, что не станет ждать особого времени для выступления - живая дискуссия всегда лучше. - Конечно, преподаватель - это профессия. И проводить занятия мы должны всегда, в любом настроении... Но могу сказать одно - если перед занятием мне испортят настроение, огорчат, если я потеряю вдохновение - оно будет в несколько раз менее интересным. Так что, думаю, тут и личностный подход важен - и особенно это касается вводных лекций. Ведь впечатление о предмете очень тесно связано с впечатлением и от преподавателя...
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 699
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
Метелона одобрительно улыбнулась Милолике, похоже та уже освоилась немного и тоже решила принять участие в обсуждении, что безусловно радовало. Метелона предпочитала живое общение, а не просто выдавать информацию под запись, тем более сейчас перед ней сидели не студенты, а коллеги или будущие коллеги, у них могли быть свои полезные идеи и дополнения к сказанной информации.
- Да, верное замечание, когда профессор приходит на занятие довольный и рассказывает с вдохновением занятие получается намного лучше. Все мы живые люди и обладаем своими чувствами и эмоциями, то-то сильнее подвержен влиянию внешних факторов, кто-то меньше, но не всегда стоит демонстрировать их студентам, входя в кабинет оставьте плохое настроение за дверью и состредоточтесь на уроке. Если настроиться на рабочий лад ну совсем не получается, то занятие действительно имеет смысл перенести, чтобы не ввергать себя и учеников в еще большее уныние и не отбивать у них желание учиться.

- Будем считать, что на первую лекцию мы пришли в хорошем расположении духа, рассказали все задуманное, студенты с удовольствием послушали и законспектировали. Что дальше? Правильно, домашнее задание.
Теперь я вам предлагаю вернуться немного в прошлое и вспомнить свои ученические или студенческие будни. Какие домашние задания вам нравились больше? Конкретные по теме лекции, вопросы на поиск, сочинения или может рассуждения, где можно высказать свое мнение?
Сейчас на форуме
Рисса Сангрэ
Новоприбывший


Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2017
Замечтавшаяся Рисса не сразу обратила внимание на приветствие так сказать, ведущей мероприятия - ну не именовать же метрессу Листен преподавателем или - хуже того - учителем. От этого навья чувствовала саму себя обитательницей пансиона благородных девиц, что было чревато. В основном всплеском никому ненужного раздражения с последующим скандальным выяснением отношений - личность оппонента в данном случае значения не имеет. Так что нервная навья остановилась на привычном уважительном "метресса" и, решив для себя таким образом вопрос знакомства и обращения, уставилась в окно. Университет донью заинтересовал. Было в мрачноватом, чуть средневековом с виду антураже что-то привычное, напомнившее сентиментальной девице почему-то шпили готических соборов - не то, что бы нежить так уж стремилась в паломничество по святым местам, поймите правильно, господа, но издали наблюдать любила, иногда позволяя себе подходить поближе - вопрос с химерами любопытную навь крайне интересовал. Но то ли ей попадались какие-то бракованные химеры, то ли магглы , как всегда, что-то напутали а остальное переврали, но предъявить неупокоенной сущности какие претензии еще ни одна настенная фигура не попыталась. Вот она и изучала пристально туманный пейзаж за окном, и в себя пришла, только услышав голоса в до этого тихом зале - да и то не сразу, а только, когда дискуссия стала набирать обороты. Заинтересованно отвернувшись от прелюбопытнейшей картины, навья обнаружила, что семинар не только начался но и полным ходом идет. Что ли и себе послушать? Вопросов у нее пока не было и она ограничилась тем, что открыла изрисованный эскизами модных - коллекции "весна-лето 1820 года" - нарядов блокнот на чистой странице и нацелила в него стилизованную тох воронье перо ручку - приготовилась внимать.
Домашнее задание... Да как-то... Нет, няньки-гувернантки-воспитатели у благородной леди были, конечно, но это когда было-то?
- Всегда предпочитала что-то... творческое, - мурлыкнула она, поднимая взгляд на метрессу Листен - С теорией вполне справляются словари и энциклопедии, а, скажем, креативное задание, позволяет лучше оценить как потенциал ученика так и его заинтересованность в предмете. Кроме того, выполнять такое задание интереснее, чем просто переписать - не особо вникая в подробности - статью из научного журнала. Хотя тут возможны варианты, конечно...

---
Спасать души можно лишь до определённого предела, а затем приходится спасать мир от иных не поддающихся спасению душ.
Аэлле
Выпускница
Выпускница Магнуса
Аэлле
Всего сообщений: 445
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 фев. 2014
Вступление мисс Листен Аэлле слушала вполуха, больше рассматривая присутствующих на семинаре, выбор университета магии, предмета - очень важно, но с этим Аэлле уже определилась. В последнее время она четко пришла к мысли, что если и будет где-то преподавать, то только в Магисмо, в своем родном университете который она уже довольно давно закончила и где на данный момент работала в артефакторной мастерской. Предмет - артефклорика, это тоже не поддавалось сомнению, ну может еще что-нибудь из альтернативного вида волшебства - шаманизм, ведьмовство, ритуалистика, но это как дополнение.
Дальше началось обсуждение уже системы обучения и Аэлле стала слушать более внимательно.
- Мне больше нравились четкие по изученному на лекции материалу, где надо ответить на конкретно поставленный вопрос, можно на поиск. По некоторым предметам на рассуждение, но когда действительно есть над чем рассуждать и можно высказать свою точку зрения, не опасаясь, что преподаватель снизит балл, за то что она не совпадает с преподавательской или описанной в учебнике, - в Магисмо такое случалось крайне редко, но все же преподаватели разные, иные признают только свое мнение и рассуждать в их работах надо в определенном направлении, иначе даже аргументированная и оказанная точка зрения считалась неправильной. Смысл тогда вообще выполнять такие задания, - сочинение тоже могу иногда написать, но это под настроение, когда вдохновение есть, поэтому для меня такие задания больше подходят как дополнительные, когда можно их делать можно не делать или сдать в любое время.
Милолика Лебедева
Новоприбывший

Милолика Лебедева
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 апр. 2017
Домашние задания всегда были больной темой - Лика, которая сама учиться любила всегда, не могла понять, как же можно не выполнять то, что задали - это же интересно и нужно! И потому, когда волей случая стала не только преподавать, но и следить за всем учебным процессом университета, была очень опечалена тем, что многие ребята относятся к выполнению работ спустя рукава. Ну правда же - далеко не всегда достаточно выслушать материал на лекции, нужно и дома работать. А когда речь идет о практике, об оттачивании тех или иных навыков...
- Я больше практик, - качнула головой чародейка, выслушав версии навьюшки и незнакомой девушки. - Потому и самой было всегда интереснее, и сейчас сама подобное применяю - работы должны вовлекать в какой-то живой процесс, могут быть экспериментальными, давать опыт... Вряд ли бы я в свое время многое узнала о жизни в магии просто по книгам - несмотря на то, что именно книги и были для меня всем. Куда интереснее было не писать конспекты, а идти и что-то творить - иначе все теряет смысл. По крайней мере, для меня лично...
"И не только для меня... Как бы мы проходили все практики, если бы, покидая стены академии, боялись экспериментировать? Нет, меч у нас был всегда, только вот не всегда надо было пускать вперед одного воинственного вархара..."
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 699
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
- Ага, хорошо, спасибо, что поделились своими предпочтениями. От себя скажу, что предпочитала задания по пройденной лекции, когда хотя бы на большую часть вопросов можно было ответить перечитав конспект лекций. и практические да, причем интереснее выполнять их не в кабинете, а где-нибудь за пределами, как говорится в условиях приближенных к боевым, ну или не боевым, особенно в компании сокурсников, - Метелона мечтательно улыбнулась, вспомнив свои студенческие будни.
- Так к чему я вообще завела этот разговор. Как видно из ваших ответов, все предпочитают разные задания, кто-то любит писать сухие письменные ответы, кто-то сочинять и рассуждать, а кто-то практиковаться. Конечно во многом стиль заданий зависит от предмета: на травологии и ИМС придется больше учить теории - по строению, местам обитания/произрастания растений и магических существ, их повадки и магические свойства. На философии или прорицаниях больше рассуждать и размышлять. Также задания зависят от общей направленности университета, на что делается основной упор - на теорию, практику или развитие творческих талантов.
Тем не менее надо стараться давать разные задания, не к одной лекции все сразу, конечно. в Магисмо на каждом занятии дается в среднем 2-4 вопроса, так что можно скомпоновать одно по лекции, одно на рассуждение, одно на поиск. Задания должны быть достаточно объемными, чтобы понять степень подготовки и усвоения материала, но не чрезмерно. Больше задание может напрочь отбить желание его выполнять, ну а слишком простое и легкое можно сделать быстро, но от этого и преподавателю толку мало и ученикам может быть не особо интересно.

Рассказывая о домашних заданиях, попутно сделала пару пометок в блокноте для себя. Как она сейчас поняла, студентам давала задания в основном исходя из своих предпочтений, по конспекту лекции. Да по некоторым лекциям можно было сделать уроки вообще выписав нужные ответы из конспекта! Ответственные студенты все равно ходили в библиотеку и использовали в ответах дополнительную информацию, но далеко не все. Так, ну в этом семестре что-то менять уже поздно, а в следующем обязательно перетряхнуть свой курс травологии, ведь многим нравится сочинять и практиковаться, надо будет это учесть.
Все таки хорошая мысль была - провести преподавательский семинар, в том числе для нее самой. Не редко хорошие мысли и идеи приходили к Метелоне именно в процессе обсуждения и дискуссии, когда можно выслушать чужое мнение, поделиться своим.
- Домашнее задание дали, студенты его выполнили, надо проверять. В этом преподаватель должен быть объективным и беспристрастным, в идеале не иметь любимчиков и оценивать исключительно качество работ. Требования к самим работам разные преподаватели тоже предъявляют разные.
Мисс Лебедева, не могли бы Вы как представитель L-ШВиМ, немного рассказать об основных требованиях к ученикам и работам в Вашей школе. Ну и вообще какие домашние задания у вас чаще задают?
Сейчас на форуме
Dianora
Преподаватель
Завуч. Предмет - ЗОТИ
Председатель совета университета
Dianora
Всего сообщений: 433
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июня 2015
Слушая ответ проректора, Дианора думала о том, не слишком ли сложные лекции она читала первокурсникам, и при случае решила немного пересмотреть материал. Слова Милолики Лебедевой и Риссы Сангрэ показались девушке важными, она несколько раз согласно кивнула, слушая их, и потянулась за пером. Все же, Дианора недавно начала читать лекции, и потому взяла с собой блокнот, в котором теперь делала пометки.
На вопрос Метелоны Листен, какие задания нравились больше, девушка ответила вслед за Аэлле:
- Мне нравились задания на поиск, но конечно, если их было не очень много. Пожалуй, ключевым моментом было то, что задание на поиск встречалось не так уж часто. Задания именно по материалу лекции, как правило, трудностей не вызывали, кроме некоторых случаев, когда требовался достаточно подробный и объемный ответ на поставленный вопрос. Такие домашние работы я, честно говоря, оставляла на потом... Но в результате практически всегда сдавала. - Дианора все-таки покраснела. Это я еще не рассказала о том, как прогуливала вводные лекции на первом курсе...
Тесия Нэтари
Преподаватель
Декан Бертрайма
Тесия Нэтари
Всего сообщений: 377
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 мар. 2016
Тесия чуть ли не с первых минут поняла, что преподавательский семинар более чем полезен для неё, ведь девушка серьёзно намеревалась после окончания Магисмо преподавать тут. Да, она уже бывала на самуправлении, что дало некоторый опыт в преподавании, но всё же многого не знала об этой отдельной науке. Пример про гномов её весьма позабавил, студентка сделала себе пару заметок, потому что кто-кто, а гномы относились к предмету, который она хотела вести. Можно будет как-нибудь ещё трансформировать эту идею и использовать...
Когда речь зашла о домашнем задании, Тесия призадумалась на пару секунд.
- Думаю, задания и правда должны быть разными в одной работе. Мне всегда нравятся творческие задания, однако на них может не хватить времени, сил и вдохновения, а без этого творчество становится едва ли не мукой. Поэтому я согласна с Аэлле - их стоит делать в первую очередь дополнительными, давать в их отношении больше пользы. Тем более творчество - процесс очень индивидуальный. Кто-то не любит писать рассказы, любит зато рисовать. То есть должен быть к тому же выбор. Без теории тоже никуда, но вопросы должны обязательно требовать понимания материала. К практике, я думаю, в какой-то мере нужно подходить как к творчеству - давать больше времени и свободы, чтобы ученики могли спокойно заняться практикой и усвоить всё то, что на ней даётся.
Высказав своё мнение, Тесия замолкла, теперь ожидая выступления преподавателей других школ. Опыт кого-то ещё - это всегда более чем полезно.
Рисса Сангрэ
Новоприбывший


Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2017
Ну, своим студентам она регулярно устраивала и теорию и практику... Рисса задумчиво улыбнулась сложной многолучевой звезде, образовавшейся в блокноте вместо конспекта. Вернее, не сколько она сама, сколько неистребимая навья сущность и... игривый - если можно так выразиться - мрак, обживший кабинет. Но это детали и частности. Вряд ли этим опытом можно поделиться. Живые к такого рода воздействиям вообще редко бывают способны, за исключением вовсе уж выдающихся личностей, вроде месье Роша, некроманта и - Рисса мечтательно сощурилась - местами почти что темного властелина... Ну, или не совсем...
Услышав знакомое имя, размечтавшаяся навья заинтересованно подняла голову и повернулась к Лике - ей, может, тоже интересно, как принято у них - нас - в Лукоморье. Увы, Милолика расценила ничего не выражающий взгляд нежити по-своему и приглашающе кивнула. Навья, которая публичные выступления любила примерно так же, как молитвенные бдения, едва не подавилась от такой наглости, но отступать было некуда - не спорить же с любимым начальством на глазах у полузнакомых живых.
Тяжелый черный веер привычно распахнулся и затанцевал в пальцах, Рисса повернулась к немногочисленным собравшимся и улыбнулась, старательно ни на кого не глядя. Милолику следовало пугать раньше, теперь поздно.
- Это во многом зависит от преподавателя, - мурлыкнула она. Пожалуй, вставать не стоит. А вот мрака - живого, дышащего мрака - по углам явно не хватает. Хоть бы паутину завели, что ли... - Лукоморская школа, как вам, верно, известно, довольно молода, в силу чего не имеет устоявшихся традиций и сформированного, опытного преподавательского состава. Многие предметы с удовольствием ведут практиканты - студенты старших курсов и кураторы стараются предоставить им как можно больше свободы - некоторые огрехи методики в этом случае с лихвой компенсируются энтузиазмом и искренней заинтересованностью свежеиспеченного лектора. К тому же, эти стажеры сами еще почти дети - пожалуй, им проще понять интересы учеников, лишь не намного младших их самих. Подобная практика позволяет существенно разнообразить круг как предметов - ведь у каждого свои интересы и во многом уникальный взгляд на окружающую реальность - так и заданий, к этим предметам прилагающихся. Что же касается "любимчиков"... - а все же мнительная вы, донья... - Часто понятие "любимчик" относится не столько к студенту - разве что в гастрономическом плане... - Сколько к его работам. Если студент ответственно и с видимым вдохновением выполняет задание, объективно оценивать его куда как легче, нежели работу выполненную в стиле "не хочу, не буду, почему я?" С моей, сугубо личной, точки зрения, - она запнулась, подбирая слова - Такой... внеобразовательный контакт с учениками нуждается в ограничении и строгой регулировке - тогда и любимчиков не будет и все - так или иначе - будут условно равны в глазах преподавателя.
О том, что живых - чехом всех - в принципе стоит "ограничить и строго отрегулировать" относительно нервной впечатлительной нави, донья скромно умолчала - эта точка зрения отклика в сердцах и умах обычно не находила.

---
Спасать души можно лишь до определённого предела, а затем приходится спасать мир от иных не поддающихся спасению душ.
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS

Самые активные 5 тем RSS


Время выполнения скрипта: 0.0553. Количество выполненных запросов: 20, время выполнения запросов 0.0220