Зал общения   »   Семинарный зал   »   Семинар по пед.мастерству
RSS

Семинар по пед.мастерству

Для преподавателей и желающих ими стать.

Текущий рейтинг темы: Нет
Выводить сообщения

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Печать
 
Дарвэн Оринмвэ
Студент университета
Ф-т Сайрес
Дарвэн Оринмвэ
Всего сообщений: 181
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 авг. 2016
Дарвэн внимательно всех слушал и мотал на ус. Он пока еще не решил, какой предмет возьмет для преподавания после выпуска, однако о структуре лекций и домашних заданий задумывался уже сейчас.
— Мне больше нравится отвечать на конкретные вопросы, ответы которых можно взять из конспекта лекций, — сказал он. — Задания на поиск требуют больше времени, которого порой не хватает, поэтому не всегда это вызывает должный энтузиазм. Еще мне нравятся творческие задания, связанные с размышлениями и ассоциациями.
Эльф задумался над тем, как сбалансировать домашние задания, но потом, мысленно встряхнувшись, решил не загадывать настолько далеко вперед, и вновь весь обратился в слух, вооружившись большим блокнотом и ручкой.
Рисса Сангрэ
Новоприбывший


Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2017
Неодобрительный взгляд не укрылся от внимания навьи, но был безукоризненно проигнорирован - тем более, что она так и не поняла, к чему конкретно он относился. Не к любимой же игрушке - веер описал замысловатый вензель и снова затанцевал в пальцах - чем бы она помешала? Рисса может и хотела бы прояснить этот вопрос, но ее отвлек новый голос. Навья перевела взгляд на ранее незамеченного ею парня, скромно молчавшего до сих пор и... Едва удержалась, что бы не облизнуться. Нет, она, конечно, верная подруга и все такое, но... Эльфы всегда занимали отдельную нишу среди прочих бесполезных живых. Конкретно эти живые ей нравились и даже весьма интересовали, хотя, сказать по правде, ранее Перворожденной крови она не пробовала. Напроситься что ли на благотворительность?..
Стараясь отогнать неуместные сейчас мысли - и что с ней такое последнее время, вроде ж и не голодна... - Рисса повернулась к леди Дианоре. "Мисс" привычно резануло слух. Ну да, нервная она... А где вы видели благодушную нежить?
- Именно поэтому мы и предлагаем заочную форму обучения, - сколь могла приветливо улыбнулась она и скосила взгляд на Милолику - не возражает ли? Та вроде не возражала - Так мы можем обеспечить максимально индивидуальный подход каждому, не оглядываясь на средний уровень группы. К тому же такая форма оставляет больше свободного времени - в том числе и преподавателю - кое можно посвятить дополнительной работе с заинтересованными учениками. Кроме того... Скажем, к примеру, та же некромантия рассчитана на пять курсов, позволяющих ученику в достаточной мере развить способности и резерв до третьей ступени мастерства включительно - но никто не требует непременного освоения курса всего за один год. Для диплома каждый студент может выбрать более... мм... теоретические дисциплины, или по крайней мере те, которые не вызовут у него серьезных затруднений. Что же касается таких профильных предметов, как, скажем, стихийная, ментальная магия, та же некромантия или пятая стихия - искусство исцеления... Тут важна предрасположенность именно к выбранному направлению, неволить в такой ситуации никак не желательно. Детям предлагается - еще на первом курсе в рамках общетеоретической подготовки - серия специальных медитативных техник, помогающих в первую очередь определить "свою" стихию - ну а дальше уже вопрос техники и желания...

---
Спасать души можно лишь до определённого предела, а затем приходится спасать мир от иных не поддающихся спасению душ.
Милолика Лебедева
Новоприбывший

Милолика Лебедева
Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
1 апр. 2017
Как-то странно действовало на Лику это место. Мысли, занятые вроде бы и рабочими моментами, обсуждением всевозможных методик преподавания, закружились, унося женщину домой, к дочери. Ведь и правда - она еще не оставляла Злату одну на целый день. Конечно, домовушка справится с малышкой, но все же чародейка не могла не переживать. Да и какое-то странное предчувствие того, что скоро должно что-то произойти...
Лебедева даже обрадовалась тому, что донья Сангрэ первой стала отвечать на заданный вопрос - слишком она сама выпала из "здесь и сейчас", но умница заведующая слушала внимательно. Хотя от Лики и не укрылся тот многообещающий взгляд, которым навья наградила присутствующего здесь эльфа. "Кажется, надо попросить Эленандара или Эльсириэль провести для учеников Шарлевиля и их заведующей экскурсию по эльфийским лесам, - мысленно хмыкнула женщина, кивая тому, что рассказывала Рисса. - В конце концов, могут же у всех быть маленькие слабости. Да и... опыт..."
И все же Милолика решила немного добавить и от себя - хотя коллега и сказала основное, молчать было неловко.
- Знаете... - повернувшись к госпоже Дианоре, Лика качнула головой. - Конечно, практика дается далеко не всем легко. Но, если вдуматься, мало кто готов остаться магом-теоретиком - да и мало где нужны такие специалисты. От того, что студент будет знать наизусть учебники, но не сможет применить свои знания... Быть может, я в этом чересчур строга, но полагаю, что мы не имеем права давать такому "специалисту" диплом. Судите сами - это ведь ко всему прочему и репутация университета, и наша как преподавателей. Ведь куда в большинстве случаев могут идти работать выпускники? Туда, где нужны не только знания, но и умения. И что вы сами скажете, если, к примеру, к вам в городскую стражу пришлют такого вот теоретика, имеющего крайне смутное представление о том, как выстроить элементарный щит?
Замолчав, она постучала пальцами по столу, пытаясь успокоиться. Да, больная тема, к ней неоднократно приходили родители таких вот непутевых чад, желающие чуть ли не купить ребенку диплом. Но что может дать бумажка, как она продлит жизнь в случае реальной опасности?!
- Как уже сказала донья Сангрэ, - чуть успокоившись, Лика продолжила чуть тише, - ученики могут выбирать более теоретические дисциплины. Но это как минимум отразится и на их документах, так что вряд ли того, кто изучал только подобные разделы магических наук (что отражено во вкладыше) - или того, кто получит неудовлетворительно по практическим курсам, - возьмут в боевые маги, так? Главная наша задача - воспитывать в ребятах честность. Если кому-то из них не нравится или не дается определенный предмет, мы не будем заставлять его изучать. Но и подтверждать его отсутствующую квалификацию в этом случае тоже не станем. К тому же - никто никого не торопит. Не получилось с первого раза - получится с десятого. А преподаватели всегда готовы помочь...
Dianora
Преподаватель
Завуч. Предмет - ЗОТИ
Председатель совета университета
Dianora
Всего сообщений: 432
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
23 июня 2015
Дианору немного смутил взгляд, которым Рисса Сангрэ посмотрела на Дарвэна, по спине пробежал холодок. Может, она так или иначе враждует с эльфами? Подумала преподавательница, переводя взгляд на студента Сайреса. Однако в стенах Магисмо было достаточно безопасно, а если и нет, то она была уверена, что ему ничего не угрожало среди них. Да он и сам мог бы за себя постоять. Не так уж давно ему довелось спасать и саму Дианору. От воспоминаний ее отвлек ответ самой Риссы Сангрэ, который преподавательница ЗОТИ слушала очень внимательно, после чего отреагировала:
- Благодарю вас за ответ. У многих студентов Магисмо способности к определенным видам магии проявляются спонтанно. Но, возможно, медитативные практики помогли бы проявить их гораздо раньше. В любом случае, я с вами полностью согласна, через силу изучать что-то не стоит.
Милолика Лебедева была, по мнению Дианоры, достаточно категорична, хотя в конце и упомянула, что ученикам дается и второй шанс, и третий, и десятый.
- Да, пожалуй что так, донья Лебедева, - преподавательница попыталась использовать обращение, которое услышала из уст Милолики Лебедевой, надеясь, что оно правильно. В разных учебных заведениях, похоже, по-разному обращались как студенты и ученики к преподавателям, так и коллеги между собой. - Я сама считаю практическую подготовку очень важной, а теоретическую - скорее способом научить студентов мыслить и самостоятельно искать новую информацию, необходимую в дальнейшей жизни. К счастью, наши ученики, запрещать им это или нет, постигают магическую практику не только в стенах школ и университетов, но и за их пределами. Это дает некоторый шанс тем, кто изначально больше увлекался теорией.

Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 696
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
Практика, теория, домашние задания... даа, надо будет обратить внимание на учебную программу в Магисмо...
Задумавшись, Метелона не сразу поняла, что в зале установилась выжидательная тишина.
- Извините пожалуйста, отвлеклась, - вернувшись мыслями к происходящему быстро перебрала в голове все недавно сказанное.
- Да, пожалуй все вы правы, практика важна, некоторые предметы без практики вообще имеют мало смысла. То же ЗОТИ или зельеварение. Смысл, если студент разучит кучу заклинаний и рецептов, но потом встанет столбом перед котлом или того хуже каким-нибудь упырем. Другое дело, что у всех разные способности к магии и ее практическому применению, но в Магисмо у студентов достаточно широкий выбор предметов и обязательных практических заданий относительно не много, - можно бы и побольше, надо уметь не только заклинания применять, но и растения собирать, с магическими существами правильно обращаться, для этого тоже практические навыки нужны.
- Что же касается документов, у нас при выпуске студент пишет дипломную работу по выбранной специальности и она указывается в дипломе, без отметки теоретик данный маг или практик.

Сейчас на форуме
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 696
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
- Давайте подытожим какими качествами должен обладать профессор магии и какие требования чаще всего предъявляют к нему и лекциям.
Прежде всего я бы назвала желание преподавать и некоторую увлеченность своим предметом. Также Ответственность, объективность, честность, а также трезвая оценка своих сил и возможностей. Если уж вы взялись преподавать, то не пропадайте бесследно, ведь администрация по-умолчанию рассчитывает, что вы в данной школе надолго, а студенты ждут проверки домашних заданий и оценок. Конечно, никто не застрахован от неожиданных ситуаций, в случае форс-мажора, постарайтесь найти минутку и предупредить о своем отсутствии. То что работы нужно оценивать честно и объективно, думаю говорит не надо.
Еще такой момент: в любой школе магии администрация любит активных и инициативных преподавателей, которые кроме своих уроков могут и дополнительное занятие провести и конкурс организовать и еще какую-нибудь дополнительную должность занимать. Наверное в любом контракте на преподавание есть пункты - как много времени вы сможете уделять школе, готовы ли занимать дополнительные/административные должности. Некоторые, чтобы показать свою нужность и полезность готовы хвататься за все и сразу, не нужно так делать. Лучше заниматься чем-то одним, но хорошо, чем браться за все подряд но делать кое как впопыхах. Мы тоже все понимаем, что не каждый профессор готов часами сидеть со студентами и заниматься кучей работы. Прежде чем взяться за что-то задайте себе вопрос - а оно мне надо? Хватит ли мне на это времени и желания? Если да, тогда смело беритесь. Если нет - так честно и скажите. Ну и если обстоятельства изменились и у вас не хватает времени даже на преподавание не уходите тихо по-английски, сообщите администрации, что уходите совсем или в отпуск, поверьте, вам за это скажут спасибо и руководители и ученики.

Что же касается самих лекций и занятий. Их мы довольно подробно обсудили, кратко подытожу: лекции должны соответствовать основным требованиям конкретной школы магии, в которой вы преподаете. В Магимо не допускается плагиат - текст лекции минимум на 80% должен быть написан самим преподавателем, разумеется основная информация берется из разных источников, но она обрабатывается и рассказывается своими словами, объем текста примерно один свиток (лист ворда 12-м шрифтом), может быть немного меньше или больше, иллюстрации приветствуются.
Домашнее задание должно быть по теме лекции, адекватное по сложности и объему. Не стоит давать слишком легкие задания, которые можно выполнить за пару минут, но так же не нужно задавать много сложных и объемных вопросов. Многие студенты параллельно учатся в маггловских школах и ВУЗах, хотят отдохнуть и погулять после занятий. Кроме того многие отдают предпочтения тем предметам, где задания попроще, а вед все мы хотим, чтобы на наши уроки ходили и активно делали домашние работы.

Что еще не затронули? Пожалуй скажу пару слов об облике профессора и его поведении на территории университета. Это тоже во многом зависит от конкретного заведения, но все же профессор должен быть примером для студентов. Обычно на территории университета запрещено распитие спиртных напитков, исключением могут быть праздники, употребление наркотиков, курение в общих помещениях и на глазах учеников. Не стоит ходить по замку в неподобающем виде - слишком откровенной одежде, пьяном состоянии, употреблять нецензурную лексику, оскорблять окружающих.


Метелона обвела взглядом кабинет, вспоминая какие еще темы хотела обсудить, о самом главном вроде сказали, о работы и методы преподавания обсудили...

- Если у кого-то остались вопросы ко мне или другим присутствующим прошу, задавайте.
Сейчас на форуме
Дарвэн Оринмвэ
Студент университета
Ф-т Сайрес
Дарвэн Оринмвэ
Всего сообщений: 181
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
7 авг. 2016
Дарвэн перелистнул исписанную страницу блокнота. Эльфийские буквы вились тонкой вязью, следуя поворотам преподавательских речей и мыслей студента. В какой-то момент символы сложились во фразу с неожиданно тревожным подсмыслом, но эльф решил не придавать этому значения: интуитивная магия молчала, а значит, опасность если и была, то незначительная, не стоящая тревог.
— Преподавание — дело очень ответственное, — сказал Дарвэн. — Важно помнить, что знания в неумелых руках беспечных студентов могут быть опасными, поэтому подходить к подаче информации нужно с большой осторожностью, формулировать мысли так, чтобы все было предельно понятным. Меня очень радует, что в Магисмо преподаватели очень вдумчиво подходят к делу, часто проводят семинары, практические занятия и мероприятия, помогающие лучше усвоить материал в непринужденной и увлекательной форме. Пожалуй, возьму это на заметку.
Эльф кашлянул.
— Думаю, еще нужно помнить о том, что знать абсолютно все невозможно, пределов совершенства нет, однако раз преподаватели — пример студентам и ученикам, то не стоит забывать о постоянном саморазвитии, чтобы знать обо всех новых открытиях по своему предмету и в смежных областях.
Дарвэн чувствовал себя немного неловко, ведь он только собирался стать преподавателем, а говорил так, будто он уже им является.
— Надеюсь, у меня получится соответствовать этому образу, — проговорил он. — Благодарю всех вас за интересное обсуждение и секреты педагогического мастерства.
Тесия Нэтари
Преподаватель
Декан Бертрайма
Тесия Нэтари
Всего сообщений: 377
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 мар. 2016
Семинар проходил весьма бурно, велись обсуждения, из которых хотелось запомнить всё и сразу. Тесия постоянно записывала что-то, благо перо, которое она недавно купила, было заколдовано таким образом, чтобы записи в любом случае были чёткими и разборчивыми.
Когда мисс Листен обратилась к собравшимся с предложением задавать вопросы, Тесия подняла руку:
- Я хотела бы и задать вопрос, и дополнить кое-что. Я согласна с тем, что практика - важная вещь, ведь то, что мы понимаем в теории, на практике может оказаться вообще чем-то непонятным. Но, думаю, что каждый просто должен определить для себя, что именно ему даётся на практике лучше всего - и тогда уже работать над этим. Преподаватели также должны это учитывать, ведь если у человека совсем плохо с зельями, но он хорош в чём-то другом, то лучше, если он не будет рисковать, делая зелья, особенно сложные.
Также были упомянуты дополнительные занятия. Что именно можно проводить в таких случаях? И как именно? Например, если на занятии по магическим расам ученики проходят фей, то стоит ли сразу их вести знакомиться с этим народцем, если есть такая возможность? Или, может быть, лучше сначала провести теоретическое занятие, посмотреть, как ученики поняли теорию, а потом уже переходить к практике?
Рисса Сангрэ
Новоприбывший


Всего сообщений: 5
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
19 апр. 2017
Нет, ну так не интересно... Выпавшая было из обсуждения навья, расстроенно тряхнула по привычке распущенными локонами и снова заиграла веером. А как же игра? Взгляды из-под ресниц, трепет тонких пальцев, ободряющая улыбка, что там еще положено по сценарию? А то скучно... Уехать, что ли? И чего сказать? "Поиграй со мной в себя?" Ну, это вовсе уж глупо...
Обиженная навь отвернулась от потенциального "игрока" и с некоторым трудом вернулась к теме собрания. Надо бы все же столковаться на счет гуманитарной помощи "голодающим Поволжья" А то любопытно... Зелья, опять же... Ритуалы, заговоры, артефакты... Рисса едва удержалась, что бы не фыркнуть вслух, сообразив, что одного эльфа на ее грандиозные планы может и не хватить. Нет, в Лукоморье ей попадался этот... как его... Но пакостный мальчишка с повадками правоверного гремлина такого впечатления не производил, и на зелья точно не годился, не говоря уж о... "гуманитарной помощи"... Отравится еще...
- Любые знания опасны, - кивнула она в ответ на рассуждения потенциальной жертвы - Но сила без знания опасней во много раз. За тем и собрались, что бы обе эти опасности так и остались более или менее умозрительным понятием.
А вот интересно, смежные области некромантии - это какие? проклятья? темные ритуалы? жертвоприношения? Первым мнительная навья не занималась принципиально, на счет всего остального надо подумать... Эх, где взять еще одну такую матушку, в смысле ритуалов? И не жалко ли на это десяти лет жизни?
- Что же касается дополнительных занятий... Тут многое зависит от желания ученика, ведь чаще всего такие занятия индивидуальны. Кто-то хочет повторить пройденный материал, у кого-то возникли вопросы-уточнения-дополнения, а кто-то неосмотрительно напросился на практику, - о том, что с самой навьей предпочитали лишний раз не связываться даже в рамках общеобразовательной программы, она благоразумно умолчала - И преподавателю так или иначе придется... соответствовать, - замечание насчет "облика профессора и его поведения" мнительная нежить проигнорировала. В конце-концов, у двухсотлетней доньи были собственные представления о "достойном и подобающем" для истинной леди и менять вековые привычки ради эфемерного понятия моды она не собиралась. - Мы стараемся идти на встречу... жаждущим знаний, особенно, если они знают, чего хотят. Большинство преподавателей так или иначе связаны с отделениями университета и их всегда можно найти и задать все интересующие вопросы без долгих предварительных согласований. Если же тема занятия требует большего количества информации... В этом смысле заочное обучение тоже весьма полезно - весь материал доступен, кроме того, к услугам студентов литература в библиотеке и преподаватели, - она указала веером на себя и Милолку, чтобы ни у кого уж точно не возникло сомнений, о ком конкретно идет речь. - А вот количество времени, выделенное на тот или иной раздел - дело сугубо добровольное. Практика же проводится только после изучения теоретического материала. Лично я предпочитаю еще и контроль знаний по заданной теме и краткую инструкцию по технике безопасности и основам реагирования, но... Мне просто неохота потом писать объяснения на тему некомплекта студентов... - Рисса, не вставая, чуть поклонилась Милолике. Дорогая начальница страстью к бюрократии не отличалась, но студентов все равно было жаль. С точки зрения Риссы, им можно было найти куда более интересное применение...

---
Спасать души можно лишь до определённого предела, а затем приходится спасать мир от иных не поддающихся спасению душ.
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 696
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
Метелона поощрительно кивнула Дирвэну, который рассуждал хорошо и правильно, но немного смутился в конце речи.
- Уверена из тебя получится хороший преподаватель. Конечно преподавание - дело ответственное, и не такое простое как кажется на первый взгляд, иначе зачем бы заседали здесь столько времени. Однако при желании почти каждый маг может стать хорошим преподавателям, стоит только немного вникнуть в суть и выбрать наиболее близкий предмет.
Соглашусь с высказавшимися, что знания в неумелых руках могут быть опасны, именно поэтому наша с вами задача научить студентов правильно пользоваться своей силой. Кроме собственно магических дисциплин нередко изучается магическое правоведение и этика, чтобы студенты знали законы и чем им грозят те или иные действия, ну и заодно уяснить общечеловеческие нормы морали тоже будет не лишним.
Что касается теории и практики. Я думаю, что давать практические задания не изучив как следует теорию неразумно и опасно для самих студентов. Представьте, то впервые пришли... ну пусть будет зельеварение, а преподаватель выдал свиток с рецептом, котел и сказал варить зелье. Если зелье не сложное может и сварите, но хороший профессор вначале объяснит что это за зелье, зачем оно нужно, проведет инструктаж по технике безопасности и расскажет о нюансах приготовления конкретного зелья.
Перед экскурсией в поселение фей тоже нужно рассказать об этом народе, чтобы студенты не сильно таращили глаза, знали как общаться с феями, что им можно сказать, а чего не следует чтобы случайно не оскорбить. Конфликты с волшебными расами нам ни к чему.
Что же касается дополнительных мероприятий вообще - эти занятия нужны и полезны. Они вносят разнообразие в учебный процесс, заинтересовывают студентов и просто являются источником положительных впечатлений для ребят, а может и для профессора. Занятия могут быть как теоретические - обзорные лекции, семинары, конференции. Так и практические - лабораторные работы и практикумы, экскурсии. Тут уж все зависит от конкретного предмета и желания преподавателей что-то такое проводить.
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 * 4
Печать

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS

Самые активные 5 тем RSS


Время выполнения скрипта: 0.0398. Количество выполненных запросов: 20, время выполнения запросов 0.0151