Зал общения   »   Семинарный зал   »   Славянская мифология
RSS

Славянская мифология

СЕМИНАР ЗАКРЫТ

Текущий рейтинг темы: Нет
Выводить сообщения

<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать
 
Джессика Гилберт
Студент университета
Ф-т Сайрес
Джессика Гилберт
Всего сообщений: 78
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 июня 2015
Джессика бежала по замку сломя голову, так как проспала всё на свете. После упорной учёбы ночью, девушка никак не могла открыть глаза утром, поэтому опаздывала на семинар по Славянской мифологии, который пропустить никак не могла. Прибежав к кабинету запыханной, Джессика аккуратно постучала в дверь в надежде, что на неё не будут сильно злиться.
- Здравствуйте! Прошу прощения за опоздание,- виновато и стыдливо сказала девушка, а потом тихонько прошла в аудиториюи села за парту посередине.
Ян Тин Сиран
Студент университета
Префект Сайреса
Ян Тин Сиран
Откуда: Якутия, Россия
Всего сообщений: 388
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 окт. 2016
Ян шел по коридору, оглядываясь и восхищаясь красотой замка, в котором теперь он будет учиться, в тоже время не забывая крепко держать ремень безразмерной котомки, которую он набил вошебными перьями для письма и тетрадями для конспекта. Он очень волновался - ведь это был его первый день обучения в Магисмо, и его первый семинар. Правда,на семинар его никто не приглашал, да и судя по времени, на начало он опаздал и поэтому к волнению примешивалась боязнь, что на семинар его просто не пустят. Кроме этого, Ян боялся заблудиться с непривычки в этом длинном коридоре или попасть в не тот кабинет, как один раз это было с ним в школе. Но, слава Предкам, этого не произошло, он наконец-то заметил нужный кабинет. Ян тихонько подошел к его дверям. Из-за них доносился голос преподавателя, как раз объясняющий чтото про деревья. Молодой человек одернул рубашку, зачем-то поправил на плече ремень котомки, глубоко вздохнул и страшно волнуясь, осторожно постучал. Голос за дверью смолк. Ян, собравшись с духом, приоткрыл дверь и просунул голову в аудиторию.
- Здравствуйте. - сказал он. - Можно войти?
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 699
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
- Здравствуйте, проходите, - указала опоздавшим на свободные места и одобрительно кивнула Дианоре, - да, деревья и вообще все растения живые, это признают даже магглы, причисляют их к живой природе. Представления славян в этом плане все же отличались, они наделяли растения некоторыми человеческими чертами, они верили, что деревья могут думать, рассуждать, общаться, для многих племен сам лес тоже был живым существом, живым организмом. Позже эти начальные верования трансформировались в мифы о лесных духах и нечисти - лешем, дриадах, кикиморах. Но во многом их верования не сильно отличаются от современных магических знаний, взять хотя бы дубы и их способность обмениваться информацией. Это замечательное растение мы будем изучать на четвертом курсе, а пока вернемся к древним славянам.

Тотемизм - комплекс верований и обрядов, основанный на мистической связи человека или группы с животным или растением. У каждого племени был свой тотем, которого члены этого племени считали своим предком и поклонялись ему. Поклонение было не такое как современным богам, тотем был добрым духом, защитником и покровителем племени. Обычно тотемом становилось самое значимое животное или растение, обитающее в тех краях, где жило племя. Охотиться на него для пропитания было запрещено.
У славян томемами был волк, медведь, олениха или лосиха, сокол, растения в качестве тотемов у славян не так популярны, в некоторых племенах поклонялись дубу, кедру.
Охотились на тотемного зверя только в определенное время в ритуальных целях. Мясо, обычно не ели или съедали по кусочку всем племенем, шкуры выделывали, в них наряжались в особые дни, чтобы показать свою связь с предком.

Причем все обряды, связанные с тотемизмом проводили строго внутри племени, показывать свою связь с тотемом членам других племен было строго запрещено.

Во многих племенах было табу на произнесение имени тотема, так волка называли лютый, а сами племя, считавшие его своим предком звались лютичами.


- Кроме просто веры в мистические силы, одухотворение природы и веры в предков, славяне пытались воздействовать на природные силы, договариваться с духами, общаться с душами предков, так зарождалась магия и шаманизм.
О славянских шаманах и шаманизмах нам расскажет Angry Owl, прошу к доске.
Пока Ангри готовится к доклады, можете задавать вопросы или дополнить мой рассказ.
Сейчас на форуме
Angry Owl
Студент университета
Ф-т Сайрес
Angry Owl
Всего сообщений: 29
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2016
Ангри, услышав, что настала его очередь выступать с докладом, прошел к доске, и, сверясь со своими записями, начал рассказывать:
Шаманизм — это одна из ранних форм религии. Основа шаманизма - это общение шамана с духами в состоянии транса, которое имеет название "камлание".
Шаманизм очень активно развивался у народов Северной Европы, Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Африки, у индейцев Северной и Южной Америки.
Если обратиться к истории появления шаманизма, то, по археологическим данным, шаманские ритуалы практиковались в Сибири ещё в эпоху неолита и в бронзовом веке. Точной даты возникновения этой ранней формы религии неизвестно. Шаманизм появлялся и развивался в разных  регионах в разное время.
Данное течение сложилось естесственым историческим путем и не имеет своего основателя, как большинство других религиозных учений.
Сейчас рассмотрим кто такой шаман.
Понятно, что шаман - это последователь шаманизма. Но кто же мог стать шаманом и при каких условиях?
Шаман - это человек, который, погружаясь в особое состояние измененного сознания - транс, обретает возможность общаться с духами и получать из потустороннего мира значительную силу и энергию.
Согласно шаманскому пониманию Вселенной - существует три мира. Нижний мир, населенный духами животных, Верхний - населен божественными сущностями, которые наделены сверхсознанием, и Средний мир - это мир, где живем мы с вами и все человечество. И вот тот, кто может, скажем так - пушествовать по Нижнему и Верхнему мирам, призывать на помощь духов двух других миров, тот и есть шаман.
Духи выступали в роли помощников при лечении болезней, например,  при призыве нужной погоды, будь то призыв дождя или же его прекращение. Духи могли помочь в охоте, земледелии, ответить на какие - то волнующие вопросы.
Кто и как становился шаманом?
Лучше всех бы на этот вопрос ответили духи. Ведь именно они выбирали "жертву", которая будет им служить, и насылали на него шаманскую болезнь. Заключалась эта болезнь в целом комплексе патологических состояний, которые испытывал будущий шаман. Это проявлялось чаще всего в сонливости, головных болях, ночных кошмарах, слуховых и зрительных галлюцинациях, больной шаманской болезнью слышал голоса духов, видел странные и пугающие видения.
Это духи давали понять, что этот человек выбран ими в качестве шамана. То есть, шаманизм - это не столько выбор самого человека, сколько выбор духов, что они хотят видеть этого человека в качестве шамана. Шаманизм - это не наука, которую может постичь любой желающий, это не родовое умение, которое передается от предков к потомкам, это избранность духов Высшего мира.
У избранного было два варианта - принять "зов" духов и пройти инициацию (посвящение) - в этом случае шаманская болезнь отступала, и второй вариант - отказаться от своего предназначения, тогда болезнь прогрессировала и зачастую приводила к смерти человека. Очень многие заболевшие пытались отказаться от шаманизма, ведь роль это далеко незавидная была, шаман не принадлежал себе, он принадлежал духам, не мог отказать никому в помощи, не мог ослушаться духов, вся его жизнь была в их подчинении.
Следующий пункт, которому я решил уделить внимание - это ритуальная техника шаманизма.
Обязательным атрибутом при ритуале у шамана является его костюм, который обычно сшит из кожи животных, украшен многочисленными "пробрякушками" и перьями птиц. Костюм как - будто имитировал образ зверей и птиц, он был проводником в другой мир.
Следующий обязательный атрибут - это, конечно, бубен. Бубен шамана - это не музыкальный инструмент, для шамана - это живое существо, это его друг, его сила, его первый помощник.
Во всех шаманских ритуалах бубен играет чуть ли не главную роль - при помощи бубна шаман призывает духов, вводит в транс себя и окружающих, отправляется в другой мир и возвращается из него. 
Одновременно у шамана не могло быть несколько бубнов, не считая тех случаев, когда бубен необходимо было изготовить под определенный ритуал (после него такой бубен сжигался). Считалось, что за свою жизнь шаман использует 9 бубнов, и когда последний, девятый, изнашивается, то вскоре шаман покинет наш мир, его жизнь заканчивалась.
Ритуалы шаманов обычно выглядят очень впечатляюще. Это шаманские костры, сами шаманы в необычных нарядах, удары в бубны, ароматы одурманивающих трав, шаманские распевы, танцы. Понятно, что это все не ради развлечения, а сложный процесс вхождения в транс и призыв дружественных духов, чья помощь необходима в данный момент.
Подводя итог, кратко о шаманизме в целом:
Шаманизм - это первобытная религия, основанная на вере общения с духами, не имеющая своего основателя. Следы шаманизма были найдены чуть ли не по всему миру, начиная от времени неолита и существующие до сих пор, то есть территориальных и временных рамок и границ это течение не имеет.
Сам шаман - это избранный духами, который несет на себе тяжелый груз ответственности, человек, отказавшийся от обыденной жизни и согласившийся служить духам. Это мастер экстаза, транса. И сложно однозначно сказать - что это? Дар или наказание?
- закончив свой доклад, юноша поблагодарил присутствующих за внимание и прошел на свое место.


Ян Тин Сиран
Студент университета
Префект Сайреса
Ян Тин Сиран
Откуда: Якутия, Россия
Всего сообщений: 388
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 окт. 2016
- Здравствуйте, проходите. - сказала мисс Листен и Ян прошмыгнул за какой-то пустой стол в конце первого ряда.
Вытащил перья, тетрадь и стал записывать то, что рассказывала учительница.
Потом к доске вызвали какого-то светловолосого юношу, Ангри. Ян внимательно слушал его доклад, время от времени что-то записывая в тетрадь. Когда Ангри кончил, Ян поднял руку:
- У меня дед белый шаман. И отец немного. Ангри все правильно рассказал, так и есть. Только наши шаманы у Огня просят, а не у всех духов. Огонь нам помогает. - и покраснев до ушей, замолчал.
Тесия Нэтари
Преподаватель
Декан Бертрайма
Тесия Нэтари
Всего сообщений: 377
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
28 мар. 2016
Тесия с огромным интересом слушала все доклады. Мисс Листен подробно описала саму суть мифологии, а также славянского язычества в частности. Несколько моментов из истории девушка записала, ведь до этого не слышала их.
К её радости, на семинар пришёл и недавно поступивший на Сайрес Ян Тин Сиран, и девушка махнула ему приветственно рукой. Для нового студента определённо было полезно послушать семинар.
Первым выступал Энгри, и его тема была для Тесии особенно интересной, ведь она всегда интересовалась шаманизмом. Энгри рассказал всё очень обстоятельно и подробно, а потом ещё Ян добавил, что его отец и дед шаманы, и об особенностях этих практик у его рода.
Обдумав всё это, Тесия тоже подняла руку:
- Мне бы хотелось кое-что уточнить, дополнить и, если можно, также высказать своё мнение. Ну, не сразу всё, конечно, - девушка смущённо улыбнулась. - Энгри в конце доклада поднял вопрос того, дар или наказание для шамана его способности. Думаю, что духи не спроста выбирают какого-либо человека, они уже заранее понимают, что он способен выдержать этот дар и пойти по своему пути. То есть это всё же дар, большая возможность для человека помогать и развиваться. И испытание - пойдёт ли он на этот или нет. И в связи с этим мне бы хотелось как раз задать вопрос Яну - а его дед и отец как считают? Как они относятся к этому?
Ян Тин Сиран
Студент университета
Префект Сайреса
Ян Тин Сиран
Откуда: Якутия, Россия
Всего сообщений: 388
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 окт. 2016
Ян внимательно выслушал вопрос девушки, немного подумал, а потом ответил: - У нас в роду многие были шаманами. Даже если не сильные, то все равно что-то умели. Дед мне говорил, что силу нам дают предки, и отказываться от неё - не уважать их. А про шаманскую болезнь он говорил, что это энергия. То есть, со временем, когда открывается дар, человек привращается в своего рода накопитель энергии. Если он не захочет стать шаманом и не станет её использовать, то просто умрет или тяжело заболеет - организм не вынесет столько энергии. Некоторые боятся быть шаманами и болеют. А кто становится, тот получает покровительство предков. То есть, теперь он может просить их о помощи в своих шаманских делах.
Дед лечит людей руками и меня учил, я же тоже потом стану шаманом, когда дар откроется
. - После этой, чуть гордиливой фразы Ян смолк - стыдно стало за такую гордость.
Вот дурень! А что ребята о тебе подумают? Хвастун! - укорил он себя мысленно. Потом взглянул на Тесию - девушка немного задумалась. Тут Яну пришло в голову - а не слищком много он рассказал? От деда попадет, тот просил не говорить, что он шаман. Небось, целый день будет гонять за тренировкой.
Ян вспомнил прошлый раз, когда дед сердился, тогда он перепутал какие-то травы. Ух, как дед был сердит! Ян даже голову почесал , так вспомнился дедов подзатыльник.
Angry Owl
Студент университета
Ф-т Сайрес
Angry Owl
Всего сообщений: 29
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
2 авг. 2016
Ангри слушал Тесию, с которой был полностью согласен, и Яна, рассказ которого был интересен, личный опыт - это всегда интересно, но немного путанный.
- Ян, я немного запутался в твоих словах. Ты сказал, что дед и отец у тебя белые шаманы, но они просят помощи не у всех духов, а у духа Огня только. Насколько я знаю, белые шаманы - это шаманы, работающие с духами Верхнего мира. Значит, все же шаманы вашего региона обращаются к высшим духам и божествам? Ведь шаман не может работать только с духом Огня. На каждый случай, к каждому отдельному моменту нужен тот дух или божество, которые отвечают за эту сферу и смогут помочь именно в этом деле,- юноша перевел дыхание и, вспомнив ещё один момент, добавил, - А покровительство предков - думаю, что любой потомственный маг имеет за собой защиту предков. И, конечно, может попросить у них помощь. Это не совсем признак шаманизма.
Ян Тин Сиран
Студент университета
Префект Сайреса
Ян Тин Сиран
Откуда: Якутия, Россия
Всего сообщений: 388
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
9 окт. 2016
Ян смутился.
- Простите, я, кажется, в самом деле немного путанно объяснился. Дело в том, что в нашем роду у всех есть предорасположенность к Огню, и поэтому Огонь наш покровитель, защитник, помощник. С помощью огня мы лечем, снимаем порчу, призываем дождь или наоборот, разгоняем тучи. Мы его зовем Дедушка Огонь. Но, конечно, есть такие случаи, когда мы просим белых духов "солнечных айи". Но я не знаю, Верхние они или нет, дед об этом не рассказывал. - тут он улыбнулся- А насчет предков... В нашем роду есть легенда, что мы внуки Великого Хоро - самого великого из хоринских шаманов. А у нас считают, что если у тебя в роду шаман был, то его дух сам выбирает, кому из своих внуков покровительствовать. Поэтому, не все из нашего рода под его покровительством, вот мой дед и отец - да. А остальным он только во сне является, если ты на перепутье стоишь. - Ян немного еще подумал, но не нашел чего еще добавить.
Метелона Листен
Преподаватель
Проректор. Предмет - Травология
Мастер игры
Председатель совета университета
Метелона Листен
Всего сообщений: 699
Ссылка


Дата регистрации на форуме:
16 фев. 2014
Похоже шаманизм заинтересовал студентов, посыпались вопросы и дополнения к докладу Ангри. Метелона не прерывала их, внимательно слушала все высказанные точки зрения, делая пометки на лите пергамента.
- Ангри, спасибо за доклад, все верно, хорошо и доступно рассказано. Тесия и Ян Тин тоже правы. Если духи выбирают кого-то в шаманы, с кем они хотели бы общаться и передавать свою волю, то он способен выдержать этот нелегкий путь и стать шаманом, другое дела захочет ли и как к этому отнесется.
По поводу белого шаманства и обращения к одному или нескольким духам. классификация на белых черных и остальных шаманов очень условна и зависит от региона. Где-то шаманов делят на белых и обычных, белые - поклоняются двенадцати высшим богам, остальные - более низшим богам и духам. В других племенах шаманов разделяют на белых и черных также как магов, в зависимости от того на что направлены их действия, грубо говоря белые - хорошие, черные - плохие. Так что вполне возможно, что дед и отец Ян Тина, хорошие добрые шаманы, поэтому их и называют белыми, а не потому что они общаются с высшими духами и богами.
Я не зря начала семинар с анимизма и тотемизма и сказала, что верования славян развивались постепенно, причем немного по-разному в разных регионах. Анимизм и тотемизм существовал и развивался параллельно с шаманизмом. Все члены племени верили и поклонялись духам природы, своему тотемному предку и может быть кому-нибудь еще, а шаманы впадая в транс могли с ними общаться. Естественно в разных племенах поклонялись разным духам, это зависело от того, какие силы природы были наиболее почитаемы, от чего наиболее сильно зависела жизнь людей в данном регионе. На примере народа Яна это Дедушка Огонь, как я поняла это северный народ и огонь для них очень важен и как солнце на небе и как огонь в печи для обогрева жилища и приготовления пищи. Правда как с помощью огня можно лечить и вызывать дождь я не представляю, -
все -таки огонь и вода были противоположными стихиями, сама Метелона при большом желании могла вызвать дождь, но это была именно способность к магии воды, а сотворить подобное с помощью огня... хотя в случае с помощью духов наверное и не такое возможно.

- У кого остались вопросы и дополнения спрашивайте и будем переходить к следующей теме. Нам сегодня еще славянский пантеон и нечисть рассмотреть надо.
Сейчас на форуме
<<Назад  Вперед>>Страницы: 1 2 3 4
Печать

1 посетитель просмотрел эту тему за последние 15 минут
В том числе: 1 гость, 0 скрытых пользователей

Последние RSS

Самые активные 5 тем RSS


Время выполнения скрипта: 0.0239. Количество выполненных запросов: 20, время выполнения запросов 0.0052